Золотой Век

Автор рецензии: Alex2

Оценка за альбом: 10/10

Альбом, ставший дебютом для команды именно под именем Rage. Эта пластинка - целиком и полностью детище своей эпохи, шедевр раннего немецкого Speed/Heavy/Thrash Metal. Столь многообразное определение стиля вполне закономерно - в этот золотой век четкого разграничения не существовало, и Rage успешно гастролировали как с Kreator, так и с более "мягкими" командами.

Возвращаясь к альбому: несмотря на общую схожесть всей германской сцены того времени, Reign of Fear имеет свой строго индивидуальный почерк. Прежде всего это касается диких воплей и просто чумового голоса Пиви Вагнера, который практически в каждой песне взмывает до невиданных высот. Что касается музыкального материала, то уже тогда Rage начали вырабатывать свой фирменный стиль: "рубленые" Speed-Thrash риффы в рамках истинно германской мелодичности. Песни на альбоме - все как на подбор, скоростные боевики перемежаются со среднетемповыми "танками", причем первых - преобладающее большинство. Музыкальное действо начинается с мрачного и таинственного вступления, барабанная дробь нагнетает обстановку - и вот, резкий переход, взрыв, и на арену вступает один из самых диких боевиков Rage Scared To Death. Честно говоря, лишь за одну эту вещь уже можно смело ставить альбому 10-ку. Затем на слушателя обрушивается не менее стремительный Deciever, более тяготеющий к Thrash-территории, и поэтому проигрывающий первому номеру в мелодике, но соло своей красотой берет реванш. Продолжается действо заглавной Reign of Fear - первой среднетемповой композицией. Она полностью соответствует названию, постепенно нагнетая страх и взрываясь криками в припеве. В двух дальнейших песнях - Hand of Glory и Echoes of Evil Пиви развернулся вовсю - именно здесь его вокальные способности на тот момент достигают наивысшей точки. Нужно также добавить, что обе эти вещи являются очередными образцами Speed Metal боевика - агрессивные, напористые, жесткие и - в то же время довольно мелодичные (но не настолько, чтобы приклеить марку Power).

Вторая сторона пластинки, увы, вышла несколько бледней первой. Начинается она с хулиганского вальяжного номера Chaste Flesh, где в лирике Пиви довольно подробно описывает радости секса - выходит этакий порно-хард-рок. Сменяется эта веселая вещь печальной и серьезной в плане лирики композицией Suicide, ставшей первым мега-хитом для Rage на долгие годы, что неудивительно: высокий темп, шикарная и легко подхватываемая мелодия, вызов миру и самому себе в припеве - во все времена это было актуально для поклонников. Несмотря на столь мрачное название и припев, все же Пиви в песне оставляет надежду на более позитивные выходы из ситуации - проникновенная умная лирика тоже одна из сильных сторон этой песни. [Добавлю от себя: лично я не совсем понимаю, почему место первого хита не заняла Echoes of Evil; на мой взгляд она куда сильней.]
Альбом подходит к завершению не совсем удачно: две последние вещи после предыдущего шквала хитов выглядят на их фоне довольно скучно. Это Machinery, иллюстрирующая проблемы индустриализации и видимо поэтому не имеющая сколь-нибудь внятной и красивой мелодии, только не совсем интересную быструю кашу из риффов; и The Scaffold, Эшафот - довольно заунывную длительную и печальную вещь, повествующую о приговоренном к повешению. Увы, тогда для Rage еще не настало время красивейших баллад, ведь на дворе стояли 80-е: время скорости и жесткости, злобы и бунта.

Завершая отзыв о Reign of Fear, можно сказать, что альбом в целом вышел великолепным, это продукт своего времени: искренний, злой, напористый, местами даже наивный, но невероятно притягательный, обладающий особым звучанием и атмосферой. Посему, несмотря на отдельные недостатки, ставлю высший балл - таких альбомов сейчас уже не записывают.
Реклама:

Рецензии

Best Of - All G.U.N. Years - Выпущено без участия Rage

Один из многочисленных сборников от ныне канувшей в лету рекорд-компании G.U.N. Такие сборники G.U.N. выпускали практически для каждого крупного коллектива, который сотрудничал с ними. Группа...

5 из 10, Alex2

Реклама