Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) |
Выслать повторно письмо для активации |
Tular. ![]() Platinum Member Группа: Fan-club Регистрация: 29 Июня 2005 ![]() |
CLUTCH «Psychic Warfare» 2015
![]() Был у меня давеча случай. Захотел послушать одну песенку с этого альбома – в итоге послушал весь. Чуть позже был случай: ухожу с работы, забыв нового музла в телефон залить. Думаю, ну что ж послушать тогда? «Psychic Warfare», вестимо. Поставил, не успев дослушать последнюю песню. На следующий день, выходя из дома, залил нового музла, а потом смотрю – о, я ж вчера не дослушал. Включил закрывашку, а потом поставил альбом на повтор. И так за последние два с лишним года было уже не один десяток раз. И хотя количество прослушиваний песен оказалось неравномерным, со временем я понял, что самой любимой у меня тут быть не может. Периодически тянуло переслушать каждую. Здесь идеально решительно всё. Даже интро с двадцатисекундной болтовней, и то несет свою функцию – «X-Ray Visions» после него вступает особенно эффектно! И тут такое начинается… Первая песня – это безусловная бомба, лучший выбор для старта альбома. Оглоушивает слушателя дубиной, что тому только и остается упасть с открытым ртом. Этим громким и буравящим звуком CLUTCH сходу дают понять, что решили продолжить успешное дело «Earth Rocker» (также в моем топ-3 альбомов группы), не церемонясь всякими блюзовостями и ламповостями, что у них, конечно, тоже отлично получается. Нет, здесь мы имеем дело с на редкость хлестким и необузданным боевиком, не самым типичным воплощением группы, но на этом альбоме представленным сполна. Переход к «Firebirds!» сделан очень удачно (они их и на концертах чаще всего в связке и без пауз играли), и сама песня не сбавляет накала. Вернее, куплеты тут уже более повествовательные, но на припеве идет такой взрыв, что вах! В этом смысле напоминает «Crucial Velocity» с прошлого, но здесь сделано гораздо более живо и пульсирующе, аж кровь разгоняется. «A Quick Death In Texas» начинает вносить в альбом разнообразия духом вестерна и зизитоповщиной (вероятно, тут есть какая-то конкретная музыкальная отсылка к бородочам, иначе как понять это «Please forgive me, mister Gibbons»?). Опять хитовейший припев, сделавший бы честь любой группе, и при удачном стечении обстоятельств, имевший бы шансы стать классикой, а также хуковые бридж с концовкой. На этом альбоме CLUTCH не прибегают к своей фишке с необычными песенными структурами, когда один трек может представлять собой будто два склеенных воедино (вспоминаем, например, «La Curandera» и «Soapmakers»), а напирают на неприглаженную прямолинейность, так что эта вещь, можно сказать, единственное мало-мальски существенное исключение. «Sucker For The Witch» - очередная комбинация более-менее сдержанного темпа, срывающегося на эмоциональный накал, где есть все от азарта до истерики. «Your Love Is Incarceration» - легкий, свободно дышащий грувец, который можно было назвать передышкой, но усидеть под такую песню очень трудно. Тут можно отметить парочку «а-капелльных» моментов, которые хорошо демонстрируют способность группы сдабривать общее блюдо пряностями мелких, но удачных и очень уместных находок. Действительная передышка идет дальше, в виде «Doom Saloon»/«Our Lady Of Electric Light», которые контрастируют со всем остальным наполнением альбома. Гипнотично и медленно, еще немного – и стало бы откровенно мрачно. Все по-серьезному. И тут наконец-то Нил Фэллон запел своим низким голосом, который слышать доводится, к сожалению, не так часто. О том, как он поет, я бы мог написать текст такого же объема. Очень мужской и грубый голос, при этом и высокий, что по началу совершенно незаметно за его зернистостью. Но в избранных моментах – просто эталонные низы. Это слушать нужно закрыв глаза и попивая вискарь. Абстрагироваться от умопомрачительного сонграйтинга не могу, но чую, что вокал – одно из главных преимуществ альбома и группы. А еще Фэллон пишет крутые тексты! Альбом примечателен не только своими песнями, но и тем, как они расположены. Резкая смена настроения, скачок от «Our Lady Of Electric Light» к самой скоростной и моторхэдообразной «Noble Savage» - гениальный ход, каким бы простым он при этом ни был. Про песню можно сказать то же самое - we are CLUTCH and we play rock and roll, изысков тут никаких не требовалось, надо лишь метко попасть под дых, что на протяжении неполных трех минут делается несколько раз. И очень ощутимо. «Psychic Warfare» воспринимается кластерами по две-три песни, и включая «Noble Savage» я обычно вынужден слушать две последующих. Навеянная Лавкрафтом «Behold The Colossus» ловко лавирует между эпичностью, свирепостью и забористостью, а «Decapitation Blues» действительно чревата потерей головы при неуемном покачивании ею в такт. Концовка, «Son Of Virginia», уже черт знает сколько стоящая у меня на будильнике, вновь возвращает нас к низкому вокалу и угрюмому блюзу, который впоследствии накаляется, сходит с ума и детонирует. Альбом идеально начался, идеально развивался и идеально закончился. Словно CLUTCH с грохотом и размахом разрушают только что собственноручно возведенный величественный замок. «Psychic Warfare» вышел в конце 2015 года, я тогда не успел им настолько проникнуться, но поставил на третье место в своем топ-10, влепив жирные девять баллов. По прошествии времени понял, что сильно ошибался. Это заслуженная десятка, и не только лучший альбом 2015 года, но и лучший альбом последних лет эдак тринадцати, и первый за такой срок, который я действительно назову шедевром. Я бы его вообще назвал лучшим альбомом, который я слушал в жизни, но боюсь давать такую громкую характеристику, просто потому что сложно сравнивать с другими работами, которые меня перли на определенных этапах жизни, и прут по сей день. Все-таки и восприятие меняется, и система ценностей богатеет, и влияние на формирование вкуса может быть важнее, чем количество прослушиваний. Хотя сказать, что этот альбом на меня не повлиял, совершенно не могу. Еще как повлиял и продолжает до сих. А что до прослушиваний, то тут все вполне красноречиво: ![]() Счастлив иметь этот диск с автографами авторов. PS. Забавно, но лучшим альбомом CLUTCH я, пожалуй, назову «Blast Tyrant», а любимым – этот. Как-то у меня получается сохранять объективность и отметить разнообразие шедевра (да, тоже) 2004 года. Тем более, там лучшая песня группы. PPS. А еще альбом дополняется годным двухпесенным синглом, где группа показала, что умеет не только писать крутые песни, но и отбирать для альбома самые достойные. |
![]() |
Dead ![]() Gold Member Группа: Fan-club Регистрация: 14 Октября 2003 ![]() |
Nordheim 2017 RapThor
Третий альбом канадской группы, исполняющей мелодик дэт-блэк c элементами фолка! Изменений ни на йоту! Тяжести хоть отбавляй, мелодичные запилы присутствуют, нормальный вокал и хоровые вставки тоже есть! Вообщем, и снова отличный альбом! Срочно слушать всем! 4.7/5 |
![]() |
Dead ![]() Gold Member Группа: Fan-club Регистрация: 14 Октября 2003 ![]() |
Draugnim 2008 Northwind's Ire
Прекраснейший атмосферный симфо-блэк металл. При прослушивании возникают прямые аналогии с Summoning, хотя тут музыка слега быстрее и в целом интересней, плюс присутствуют хоровые подпевки. Вокал как таковой задвинут на второй план, весь акцент исключительно на музыку, а она, лично по моему мнению, не смотря на простоту и однообразность, шедевральна! Вообще нет слабых песен, все примерно на одном уровне. 4.8/5 |
![]() |
Mohawk ![]() Platinum Member Группа: Fan-club Регистрация: 09 Февраля 2010 ![]() |
Dead
А я послушал три альбома Helltrain. Действительно прикольный коллективчик. Выражаю благодарность за наводку! А ещё ты мне когда-то советовал группу Evertale. Так вот у них второй альбом вышел в 2017-ом, если ты не знал. |
![]() |
Dead ![]() Gold Member Группа: Fan-club Регистрация: 14 Октября 2003 ![]() |
Цитата: Так вот у них второй альбом вышел в 2017-ом, если ты не знал Знал, и я его даже послушал. Увы, он оказался довольно слабым, поэтому я ничего про него и не писал. |
![]() |
Mohawk ![]() Platinum Member Группа: Fan-club Регистрация: 09 Февраля 2010 ![]() |
Dead
А-а, а я вот только сейчас случайно наткнулся. Раз послушал, не впечатлился. |
![]() |
SLAYER ![]() Silver Member Группа: Fan-club Регистрация: 29 Октября 2003 ![]() |
Внезапно годно, мне зашло) Надо будет послушать альбомы... |
![]() |
Manni ![]() Gold Member Группа: Fan-club Регистрация: 12 Января 2004 ![]() |
Восхитительно то, что я впервые слышу что в такой музыке обходятся без пидорского вокала и вокалист мужик всегда поет как мужик. Реально впервые, за все время.Хотя мода обязывет погнусавить как баба(килсвич енгаге, тривиум). Блин, это круто! У три стате корненр есть большие яйца! Раньше не слушал.
|
![]() |
Mohawk ![]() Platinum Member Группа: Fan-club Регистрация: 09 Февраля 2010 ![]() |
Действительно ничего так. Раньше пытался послушать несколько песен, но совсем не понравилось тогда.
Добавлено в 23:08 Интересно, можно ли рассчитывать на то, что и в Rage он теперь перестанет носить шапку? |
![]() |
Dead ![]() Gold Member Группа: Fan-club Регистрация: 14 Октября 2003 ![]() |
А новая песенка то зело хороша!
|
![]() |
Dead ![]() Gold Member Группа: Fan-club Регистрация: 14 Октября 2003 ![]() |
Aggression 2009 MoshPirit
Очередная треш-формация новой волны. Материал очень похож на творчество группы Angelus Apatrida и Crisix, тем более что все эти группы из одной страны - из Испании, которая в последние годы активно поставляет европейской метал-сцене довольно качественные группы. Aggression тут не исключение. Быстрый и мелодичный треш-металл, что еще нужно для счастья! 4.3/5 |
![]() |
Tular. ![]() Platinum Member Группа: Fan-club Регистрация: 29 Июня 2005 ![]() |
GHOST - Prequelle (2018)
![]() С группой GHOST происходит что-то странное, и у меня к этому какое-то странное отношение. Лучшим альбомом Призрака, по моему мнению, остается дебютный «Opus Eponymous», как по форме, так и по содержанию. С содержанием все ясно – это один из самых концентрированно хитовых альбомов, что я слышал. Форма – оккультный хэви-метал-рок, с явными реверансами к семидесятым, довольно неброский (хотя и бедными аранжировки назвать нельзя), по-хорошему наивный, с осязаемой мистической атмосферой. От этих паттернов GHOST отдалились уже на следующем альбоме. Они так же остались в пределах старомодного звучания, отсылок к старым группам можно найти множество, но зябкой, пускающей мурашек по коже, уютности уже нет. Таинственные ритуалы стали зрелищем для масс, и музыка обросла всевозможными украшательствами, влияниями из других жанров, разнообразилась, раскрасилась, появилась надстройка из новых ярусов. Не хочется говорить, что усложнилась, но это, наверное, тоже в некоторой степени справедливо. И я как фанат первого альбома, этим изменениям… рад. Я ими недоволен, и каждую слабую песню GHOST воспринимаю даже болезненно – так велико было мое увлечение дебютом – но мне кажется, что Тобиас Фордж делает все правильно. Растущая популярность группы тому только подтверждение. Черт, на Вакене в 2011 году они выступали на самой мелкой сцене и на них пришло человек 300, сейчас это и представить сложно. Сценический имидж тогда был тоже гораздо проще и дешевле, без всякой помпы, но смотрелось это гораздо притягательнее. На обложках это, что характерно, тоже отразилось. Так вот о музыке. Фордж (который теперь уже не Папа Эмеритус, а Кардинал Копиа) в одном из недавних интервью заявил, что ему близок подход к сочинительству, свойственный QUEEN. Без параллелей или претензий на величие, но с тем же разнообразием используемых приемов. Собственно, теперь это слышно особенно явно, и «Prequelle» получился самым разнообразным альбомом в дискографии, хотя инспирирован примерно той же эпохой, что и предыдущие. Начинается пластинка более-менее бодрым метальчиком «Rats», который, однако не так уж и сильно радует, потому что припев там словно те крысы и погрызли. Сходная проблема затронула и многие другие песни, которые пусть и запоминаются, но как-то обрывочно, и из этих лоскутов хочется сшить что-то новое и действительно потрясающее. Компенсируется проблема очень элегантно. Эстетикой. Мало я назову групп, которые вообще заботятся о таком аспекте. Можно придумать сколько угодно хуковых мелодий и уж тем более натренироваться играть на инструментах, но ощущений того, сколько здесь точности, вкуса и меры, может не возникать вообще. От музыки GHOST становится просто очень хорошо, независимо от композиторских решений. Можно было бы назвать это атмосферой, но мне кажется, тут нечто другое. Наверное, эта музыка написана с большой любовью к процессу. Ну и профессионализм, куда уж без него. О том, что больше всего понравилось. Лучшие моменты начинаются в середине альбома и идут без перерыва. Во-первых, это вторая половина инструментала «Miasma», где происходит совершенно гениальный переход от спокойной и невнятной части в напористый риффинг и – опачки – саксофон. «Dance Macabre» – танцевальная (как не ожиданно, а?) песенка, звучащая, как кавер на поп-хит, рвавший дискотеки в восьмидесятых. «Pro Memoria» – однозначно, пик, центральная композиция, вокруг которой строится весь альбом. Примерно так же они сделали с «He Is» на прошлом. В отличие от хитовой и застревающей в голове «Пляски Смерти», она ставит перед собой цели куда более высокие. Это уже искусство с большой буквы, имеющее задачей вести слушателя к Катарсису. В этих повторяющихся «Don’t you forget about dying, don’t you forget about your friend death…» есть что-то битловское. Не столько по мелодии (хотя Леннон/Маккартни у GHOST всегда незримо присутствовали и продолжают), а по эмоциональному воздействию. Такие песни способны менять мир. Выйди «Pro Memoria» в другое время и, хе-хе, с другим текстом, возможно, так бы и было. Нет, лично меня не пропирает и не возвышает, на мой взгляд, не дотянула все-таки. Но замах чувствую очень явственно, за что могу только поаплодировать. Это очень круто. «He Is», кстати, удалось все сполна – это вообще лучшая песня за три последних альбома. «Witch Image» спускает с вышеобозначенного пика, примерно в ту же точку, где он стартовал, то есть напоминает «Dance Macabre». Чуть менее вульгарна, чуть более изящна и спокойна, но примерно то же самое. Припев великолепен. И на этом, пожалуй, все. Остальное наполнение иногда кажется необязательным или бледным, но упомянутая эстетика его выручает. Хотя, как знать, мне и некоторые их песни с прошлых двух альбомов раскрылись далеко не сразу. Иногда даже годы требовались. Посмотрел лайв, сходил на концерт, заценил чей-то кавер – а ведь недурно! Да даже «Square Hammer» сначала не закотировал! Вы представляете, «Square Hammer» не закотировать! Учитывая, что здесь есть хотя бы привлекательные моменты, это оставляет песням неплохой шанс. Где-то на 7,5 из 10 |
![]() |
muravied ![]() Platinum Member Группа: Fan-club Регистрация: 12 Января 2004 ![]() |
Я как лето, сразу начинаю всякий панк-рок слушать. Misfits уже всё переслушал, но наткнулся на "немецкий Мисфитс" группу The Other и очень мне понравилось. Мелодика такова, что послушав с утра песню потом весь день её напеваешь.
С начала я наткнулся на песню Back to the Cemetery, пел её на работе всю смену. Вернувшись домой я заслушал целиком альбом New Blood (2009), а там оказывается целая россыпь крутых песен! Запилю себе на диск, буду в машине слушать. |
![]() |
Mohawk ![]() Platinum Member Группа: Fan-club Регистрация: 09 Февраля 2010 ![]() |
Бодренько. Одобрямс!
|
![]() |
Dead ![]() Gold Member Группа: Fan-club Регистрация: 14 Октября 2003 ![]() |
Zonaria 2008 The Cancer Empire
Прекрасный образец симфо мелодик-дэт металла. В целом такой музыки сейчас довольно много, но этот альбом все равно понравился, благодаря отличным мелодиями в духе среднего периода Dimmu Borgir. В любом случае любителям стиля ознакомиться с этой работой стоит. 4.3/5 |
![]() |