IronFist

|
Тут недавно пошел разговор про манеру игры Смольского - пижон он или нет и т.д. Ну вот, завожу топик про это дело. Давайте обсудим манеру игры и творчество великих. Для начала, скажем Вая, Сатриани, Малмстина, Ал ди Меолу.
----- My lifestyle determines my deathstyle |
Всего записей: 919 | Зарегистр.: 02-12-2002 | Отправлено: 17:12 - 14 Дек., 2002 | |
|
Nomad

|
IronFist странно а почемы ты забыл про величайших из великих Хендрикса и Блекмора это монстры еще те, один умер, с другим что-то непонятное творится. Забывать про них никогда не стоит. Это были есть два гения, которых никогда и никому переплюнуть не удавалось и ниогда не удасться. Пусть будут другие будут хоть семи пядей во лбу к ним не приблизяться ни на йоту. Джимми творил со своей гитарой что-то невообразимое (у меня как раз сейчас играет Джимми "Vodoo Child"  . А гитарные соло Ричи Блэкмора вообще не поддаются никакому описанию взять хотя бы "Child in Time". А про выше перечисленных тобой гитаристов, вот что хотелось бы сказать. Мальмстина очень уважаю за его технику, ни у одного современного гитариста такой нет гитарный "Паганни" . Сатриани хороший гитарист. Лучше всего у него получаются романтические песни, например "Love thing" из альбома "Crystal Planet". Вая мало слушал одну, две песни и было это очень давно ничего сказать не могу.
----- Fear is Mindkiller |
Всего записей: 156 | Зарегистр.: 22-10-2002 | Отправлено: 22:46 - 14 Дек., 2002 | |
|
REM

Veteran |
Назову гитаристов чья игра мне нравится. Хотя они и не самые лучшие в мире но это не главное. Главное то что их игра меня воодушевляет. Ингви Мальмстин Марти Фридман Кай Хансен Алекс Скольник (ex-Testament) Джефф Уотерс Хотел еще назвать Кирка Хэммета но потом передумал. Хоть его игра и великолепна но он делает все в одном и том же стиле ничего за последние годы не изменив.
----- REM |
Всего записей: 2003 | Зарегистр.: 26-06-2002 | Отправлено: 10:01 - 15 Дек., 2002 | |
|
DarkSun
|
IronFist я лучше расскажу как я вижу названных тобой гитаристов и их манеру игры. Nomad спорить про хендрикса, по моему не стоит. он великолепный гитарист был, сделал много для продвижения техники гитарной, но называть его богом я бы не стал. с моей точки зрения это был виртуоз, каких мало, но не создатель. сатриани. то что ты назвал романтическими песнями - это просто грамотно подобранная гармония, не более того  знаменит-то он как раз не этим. этот человек - создатель великолепной легатной техники, у него обалденные трехоктавные арпеджио. человек, продвинувший на совершенно иной уровень такую технику как тэппинг. его манеру игры спутать с кем-нибудь практически не возможно. ну еще можно учесть то, что у него учились играть наверное больше половины современных отличных гитаристов с моей точки зрения он сделал для гитарной музыки больше, чем кто-бы ни было другой. и богом я бы назвал его малмстин. весьма неоднозначное отношение к нему. техника у него - супер. все "пулеметчики" (в хорошем смысле  ) стараются копировать именно его. главная его фишка - это зажимать сруну именно в тот момент когда ее касается медиатор. он мастер такой игры. но вот музыка его мне нравится далеко не вся, к сожалению... копирование классики - это бесспорно требует огромного мастерства, тем более что у него это хорошо получается и слушать приятно. но у него нет какого-то особого настроения в музыке, во главу ставится техника и только техника. сатриани играет с чувством, у него _все_ его вещи эмоциональны, соло особенно. очень мне нравится когда на соло приходится пик настроения всей вещи. (например Satch Boogie. очень агрессивно играет интро и тему, но соло это вообще нечто. очень злое и агрессивное, интонации просто завораживают) вай. вот уж неоднозначный персонаж  человек, задавшийся целью выжать из гитары, как из инструмента, все возможное. мне он нравится очень. играет великолепно, но но изобразить на гитаре паровозные гудки (не так сложно как оказалось  ), ослиный ржач (вот это уже непросто совсем) и все это в одном месте - это вообще нечто. одна из любимых вещей (Bad Horsie). очень любит давать ветиеватые говорящие названия трекам своим (Misterious murder of Cristian Tierra's lover  ) и создавать музыкальные пьески следуя этим названиям. вечный экспериментатор, в общем. ал ди меола. джазовый виртуоз, мастер импровизаций. интересная деталь - он фактически не признает игру медиатором, играет только пальцами. техника игры на акустике (а он по моему на ней играет 99% своих вещей) впечатляет, смотреть на это без восхищения просто нельзя. ну а музыка у него - джаз он и есть джаз в любимых гитаристах у меня еще ван хален, тони макалпин (любитель шопена  ) и фридман. ----- acting is reacting |
Всего записей: 411 | Зарегистр.: 04-12-2002 | Отправлено: 10:52 - 15 Дек., 2002 | Исправлено: DarkSun, 10:54 - 15 Дек., 2002
|
|
Nomad

|
DarkSun насчет Мальмстина согласен, он берет техникой, у него скрипичная манеры игры на гитаре. Поэтому у него так получается зажимать , но все-таки у него есть очень хорошие песни, взять хотя бы альбом "Magnum Opus". А еще мои любиые это Кери Кинг и Джеф Ханеман, два гитарных террориста из моей самой любимой группы (их соляки просто сводят меня с ума), еще Даймонд Даррел, Андреас Киссер, Слэш, тот же Смольский, Томми Йомми, про Блэкмора я уже говорил. Еще просьба к тебе напиши названия альбомов Вая, ты меня прям заинтриговал своими рассказами про его выкрутасы.
----- Fear is Mindkiller |
Всего записей: 156 | Зарегистр.: 22-10-2002 | Отправлено: 10:20 - 16 Дек., 2002 | Исправлено: Nomad, 20:01 - 16 Дек., 2002
|
|
sentinel
|
Т.н. "гитарастов" не слушаю вообще. Неинтересно. Неоклассических виртуозов - тоже. По той же причине. Из "гитарных героев" люблю Смольского, Хансена, Слэша, Лайхо... Петруччи, пожалуй, хотя ни DT ни LTE я сейчас почти не слушаю. А вообще, в последнее время я стал очень прохладно относиться к гитарным соло... И на моем едва ли не самом любимом диске за этот год (ну... скажем так, входящем в тройку любимых) вообще нет ни одного соляка.
|
Всего записей: 496 | Зарегистр.: 01-09-2002 | Отправлено: 11:07 - 16 Дек., 2002 | |
|
Nomad

|
DarkSun кстати почему то Мальмстин, Вай (нашел на сетке альбом 2002 года правда названия нет) исполняют каверы Хендрикса. Мальмстин замутил "MAniac Depression", Вай "Red House". Для них как для гитаристов он по ходу много значит, да и не только для них тотже Clawfinger сделал кавер "Maniac Depression". Так что Джимми все-таки БОГ.
----- Fear is Mindkiller |
Всего записей: 156 | Зарегистр.: 22-10-2002 | Отправлено: 20:01 - 16 Дек., 2002 | |
|
IronFist

|
Nomad А я умышленно не стал писать всех подряд кого знаю. Выдвигайте мнения и кандидатуры, господа! И отвечу тебе за DarkSunа. Тот альбом Вая, на котором ржание и паровоз, называется Alien Love Secrets - 1995 год. Также рекомендую Passion and warfare - это уже 1990 год.
----- My lifestyle determines my deathstyle |
Всего записей: 919 | Зарегистр.: 02-12-2002 | Отправлено: 10:54 - 17 Дек., 2002 | |
|
SleD

|
Хотел бы, разве что, еще к зубрам причислиь Wolf-a Hoffman-a. Прекрасный гитарист. ИМХО.
----- ...Quando la luce splendera'... |
Всего записей: 390 | Зарегистр.: 01-11-2002 | Отправлено: 11:38 - 17 Дек., 2002 | |
|
Nomad

|
Кстати ни строчки не увидел, что либо сказанное про Ричи Блэкмора. Кандидатуры говоришь, вот взять например, Кинга и Хайнемана ведь они в самые лучшие по моему мнению в трэше. Их соляки придают песням Slayer особый колорит, неповторимое звучание. Разговаривал с одним парнем он утверждал обратное, что они наооборот портят все впечатление от группы своей игрой. Кинг признавался даже лучшим гитаристом, оставив Хаммета за бортом  .
----- Fear is Mindkiller |
Всего записей: 156 | Зарегистр.: 22-10-2002 | Отправлено: 18:56 - 17 Дек., 2002 | |
|
DarkSun
|
Nomad так, в связи с цейтнотом возникшем в моей жизни пишу с запозданием. про каверы хендрикса - заметь, сатриани хендрикса никогда не играл. у него даже похожих вещей-то нет  а богом я назвал не вая и не малмстина, а его но я уже говорил, давай не будем спорить о нем - это можно до хрипоты. вай. давай порекомендую чего слушать. первый его альбом "Flex-Able" можешь пропускать смело - суксь вторая работа - "Passion and Warfare". нужно доставать и слушать. невероятные аранжировки, виртуозная игра и начала его изысков над гитарным звуком и гитарой как инструментом. "Erotic nightmares" - сила! там же есть первая его пьеска "The audience is listening". дальше - "Sex & Religion". мне он не нравится. вай ищет себя, на этом альбоме он себя не нашел "Alien Love Secrets" - бомба! как говорит он сам - "это результат того, что получится если запереть стиви вая с гитарой в комнате". на всем альбоме только одно гитарное наложение, все остальное сыграно В ОДНУ гитару (слушая - хрен поверишь). куча фишек в звукоизвлечении, в обработке гитарного звука. одно соло сыгранное с дилэем на 2,5 (!!!!!) секунды многого стоит. опять же, повторение тональности голоса при помощи гитары - сила! в общем слушать и перецца "Fire Garden" - альбом из двух частей. первая - гитарные изыски. вторая - вокальные изыски вая (ну такая попса  ) + опять же гитара. слушать обязательно. "The Ultra Zone" - опять эксперименты. первый трек - вариации на бомшанкарские темы - очень прикольно  изыски со звуком гитарным. "The Elusive Light and Sound, Vol 1" этого года еще не слышал, сказать ничего не могу. еще ОЧЕНЬ рекомендую достать видео - это нечто. все отдыхают, шоумэн он первоклассный, завораживает игра. сразу говорю - вай парень пафосный и выпендрежный, но выглядит и слушается это отменно, так что на это я лично давно поклал и наслаждаюсь музоном. про Кинга и Ханнемана. ну мне вроде казалось что тема про гитарных виртуозов, мастеров инструмента. очень люблю слэйеров, но блин - эти парни на виртуозов не катят совсем  талантливые - да, но не гениальные... блэкмор.. тоже самое. очень талантливый гитарист, но называть его виртуозом?? те люди, которых я назвал - это общепризнанные мастера, продвигающие вперед гитару как инструмент, создающих новые техники и приемы, работающие со звуком, фанаты своего инструмента. они не просто мастера - они СОЗДАТЕЛИ. все имхо.
----- acting is reacting |
Всего записей: 411 | Зарегистр.: 04-12-2002 | Отправлено: 20:56 - 17 Дек., 2002 | |
|
EG Power

|
Я как раз очень люблю гитарные соло, особенно гармоничные и сыгранные на предельной скорости. Все сказанное далее возможно не совсем правильно, так как я на гитаре играть вообще не умею. Ингви. Изобретатель своей собственно манеры игры, ультраскоростной, в основном на классической (барокко) основе. Считаю его одним из лучших в мире гитаристов, но он так и зациклился на одном и том же. Ну не может он просто сыграть, обязательно сови пассажи вставит! А сколько у него появилось последователей и подражателей: Импеллиттери, Толкки, Грапов, Лайхо... Сатриани. Слушал полностью лишь два альбома, Extremist и Crystal Planet. Не такой скоростной, однако как у него звучит каждая нота! Подход к музыке противоположен Мальмстинскому, ониспользует в онсовном блюз в качестве основы. Макалпайн. Как было справедливо замечено, он не только виртуозный гитарист, но и хороший клавишник. В основном упирается на джаз, но может использовать и классику и блюз - на разных альбомах: от спид-джазового Freedom to Fly до практически неколссического Master of Paradise. Vinnie Moore. Почему-то никто до сих пор онем не вспомнил. Сочетает в себе черты трех предыдущих гитаристов, не столь быстр, как Ингви, но весьма изобретателен. Вай. Знаком с его творчеством плохо. Смольский. Хороший гитарист, разноплановый, весьма похож ИМХО по манере игры на Вая с примесью Ингви. Но не дотягивает до них. Послушайте, как он натужно, едва-едва справляется с ингвиподобной темой в You Want It... Просто Виктор хочет везде показать свои способности в полной мере, вот и старается по мере своих возможностей. Фридман. Безусловно виртуоз, использует сложные музыкальные структуры, больше тяготея к джазовой школе. Dragon's Kiss и альбомы Cacophony - просто шедевры гитарной работы. Michael Romeo. Сочетает черты Ингви и Марти. Особенно рекомендую послушать его сольник "The Dark Chapter" Пертруччи. Как же про него то забыли? Вот уж действительно гитарист, который может абсолютно свободно и виртуозно играть в любом стиле. Jeff Waters. Очень уважаю и люблю его манеру игры, несмотря на то, что он использует в основном джаз-блюзовые основы. К сожадению, Джеф тоже зациклился в последнее время и ничего нового не показал, кроме того, что он дейстивтельно блестящий гитарист . А ведь были маленькие шедевры, такие, как например совершенно необычное соло в W.T.Y.D. Tipton & Downing. Потрясающе, как эти два великих гитариста похожи по своей манеры игры! Я до сих пор не могу отлчить одного от другого! Блестящая гитарная работа, сверхскоростные мелодичные соло! Правда, мне совсем не понравилось, как они сыграли на Live Meltdown - много грязи и ошибок. Ричи Блэкмор. Может он и не так впечатляет сегодня по сравнению с сегодняшними виртуозами, однако почти все современные гитаристы выражают ему свою признательность (на альбомных буклетах). Также создал особую манеру игры, породивыую массу полседователей: Mike Reale, Axel Rudi Pell, Henjo Richter... Kai Hansen. Самый уважвемый мною человек в метале. Однако, должен признать, что он уступает вышеупомянутым виртуозам. Хотя он очень хороший гиарист. Wolf Hoffman. Один из немногих, наряду с Петруччи, гитаристов. В любом стиле чувствует себя уверенно: от классики и блюза до тяжелого металла. Продолжу в следующий раз...
----- Long Live Metal! |
Всего записей: 897 | Зарегистр.: 09-04-2002 | Отправлено: 14:52 - 19 Дек., 2002 | |
|
REM

Veteran |
Насчет Хансена могу заметить что (не будем брать в расчет манеру игры) в принципе его отличает от других своеобразные соло. Его можно узнать по именно сыгранному соляку. То есть по звучанию.
----- REM |
Всего записей: 2003 | Зарегистр.: 26-06-2002 | Отправлено: 19:51 - 19 Дек., 2002 | |
|
EG Power

|
А ведь сколько еще гитаристов-виртуозов я не назвал! К сожалению, мало кто знает такие имена, как Joe Stump (соло и Reign of Terror), George Bellas (Куприй, Ring of Fire, соло), Greg How (где только не играл, даже у М. Джексона (а это говорит о его уровне))....
----- Long Live Metal! |
Всего записей: 897 | Зарегистр.: 09-04-2002 | Отправлено: 15:17 - 5 Янв., 2003 | |
|
REM

Veteran |
Тут кажется еще никто не упоминал Слеша, бывшего гитарреро из Guns'n'Roses. Хотя его манера игры мне никогда особенно не нравилась но играл он неплохо. Опять же его излишняя спесивость отторгала. Надо же, он сам провозглашал себя самым крутым гитаристом в мире.
----- REM |
Всего записей: 2003 | Зарегистр.: 26-06-2002 | Отправлено: 16:34 - 5 Янв., 2003 | |
|
Pink Bubble

FC Leader |
А где же Chris Impellitteri? Где Patrick Rondat?
----- Like a Thunder my Rage Could explode in your face... |
Всего записей: 666 | Зарегистр.: 17-12-2001 | Отправлено: 14:38 - 10 Янв., 2003 | |
|
Jacob
|
Patrick Rondat - пожалуй, лучший из относительно молодых гитаристов. Начинал с неоклассики, затем перешел к сравнительно более умеренной игре, выпустив один из моих любимых гитарных альбомов Amphibia. Очень рекомендую фэнам Сатриани. То, что он сейчас делает в ELEGY и CONSORTIUM PROJECT, меня не сильно цепляет. Все быстро, технично, но все внимание приковано к вокалу Перри, на фоне которого гитара Патрика теряетя, IMO. Эх, никогда не забуду концерт G3, когда Патрик Ронда был приглашенным четвертым гитаристом на французском отрезке тура и выглядел, по крайней мере, не хуже Ули Джон Рота и уж точно "убрал" Майкла Шенкера. Сатриани, понятно, недосягаем. По сабжу лучшим считаю Сатриани. Уникальная, "поющая" мелодика, техника, постоянный поиск нового звучания. Ни одного похожего альбома. "Surfing with the Alien" был настоящим прорывом в гитарном искусстве. С "The Extremist" Сатриани доказал, что у инструментальной гитарной музыки есть немалый комерческий потенциал. Своеобразный эксперимент с электронной музыкой на "Engines of Creation". Второй такой альбом вряд ли бы восприняли, но как one-off experience я считаю его крайне удачным. Многие, насколько я слышал мнения людей, не очень поняли видение блюза Сатриани на одноименном альбоме 96-го года. Хотя и он, на мой взгляд, был крайне самобытным. Для меня по-прежнему загадочным остается "Not of this Earth". Наверное, у меня плохо с восприятием фьюжна  Сатриани один из немногих гитаристов, кого интересно слушать на концерте. Немалая заслуга в этом Джефа Кампителли и главной звезды всех концертов - Стю Хэма. Какой же потрясающий басист! Можно было бы обсудить вторчество George Lynch, Paul Gilbert, Erik Johnson.
----- If two million people do a foolish thing, it is still a foolish thing |
Всего записей: 237 | Зарегистр.: 11-01-2003 | Отправлено: 14:30 - 14 Янв., 2003 | |
|
DarkSun
|
Jacob ну хоть еще один ценитель отыскался на Not of this earth обрати внимание на Driving At Night и Hordes Of Locusts. вещи самобытные и достаточно выбивающиеся из альбома. по поводу мнений - по моему гораздо прохладнее был воспринят Engines of Creation, чем 96 год. (Добавление от 15:19 - 14 Янв., 2003.) вдогонку: а как тебе time machine?? спрашиваю, потому что в свое время до хрипа спорили по поводу этого альбома с друзьями
----- acting is reacting |
Всего записей: 411 | Зарегистр.: 04-12-2002 | Отправлено: 15:17 - 14 Янв., 2003 | |
|
Jacob
|
DarkSun Интересно, а в чем заключался спор? Мне больше нравится первый диск со студийным материалом. Хотя по началу я воспринимал его как неплохую подборку вещей, не вошедших на The Exremist и 'Blue Dream. Обожаю "All Alone" - пожалуй, самая мелодичная и проникновенная вещь Сэча; Speed of Light - своеобразная "перепевка" Summer Song; очень забавная вещица "Громадная Башка Черепахи" - так и представляешь себе Хендрикса, солирующим на The Extremist Единственное, что я послушал один раз и остался в полном недоумении - это последние 5 вещей с одноименного EP 84-го года. "Woodstock Jam" - вообще что-то запредельное, похлеще любой психоделии Отличная подборка песен на втором концертном диске. Получился своего рода best-of. Хотя слушаю его редко, предпочитаю "Live in San Francisco". Как тебе самому "Engines of Creation"?
----- If two million people do a foolish thing, it is still a foolish thing |
Всего записей: 237 | Зарегистр.: 11-01-2003 | Отправлено: 18:52 - 14 Янв., 2003 | |
|
DarkSun
|
JacobЦитата:
Интересно, а в чем заключался спор? Мне больше нравится первый диск со студийным материалом. Хотя по началу я воспринимал его как неплохую подборку вещей, не вошедших на The Exremist и 'Blue Dream. |
|
ты сам на свой вопрос и ответил я отстаивал самобытность этого альбома, а мне доказывали что это просто не разошедшийся и доведенный до ума материал  ) по поводу лирики, считаю непревзойденной The forgotten pt2, с Flying in a blue dream. на FITBD вообще шедевров полно - чего только стоит The bells of LAL вторая. да и первая тоже - она задом наперед на диске звучит - ты в курсе?  то есть он ее записал, а потом развернул запись - и получилось то что ты слышишь  а втораяа часть колоколов - это просто нечто - 4 минуты непрерывной очень сложной импровизации. это сначала так кажется. потом понимаешь, что это тщательно продуманная и сыгранная композиция. в общем об этом альбоме я могу долго говорить на машине времени мне очень banana mango II нравится - как он там с настроением своей музыки играет - это нечто. All alone - красивая вещь очень. первая на которой я завис (то есть слушал ее в цикле, пока понотно не выучил) на этом альбоме. а как тебе Thinking of you оттуда?? сильная вещь. Цитата:
Как тебе самому "Engines of Creation"? |
|
очень сложное отношение.. но склоняюсь больше к тому, что это не совсем удавшийся эксперимент. отнюдь не потому что я плохо отношусь к электронной музыке (скорее совсем наоборот, т.к. я ее слушаю много и с удовольствием  - просто воспринимаю этот альбом как попытку совместить несовместимое. нечасто он у меня звучит, честно скажу. Clouds Race Accross The Sky нравится оттуда  медленная и спокойная а ты слышал его последний альбом? Strange beautiful music. я его ждал с опас кой слегка - думал что он второй crystal planet сделает. однако мэтр как всегда на высоте - новый альбом ни на что не похож  очень красивая сложная гитарная музыка. меланхоличная слегка. сатриани во всей своей красе. рекомендую.
----- acting is reacting |
Всего записей: 411 | Зарегистр.: 04-12-2002 | Отправлено: 21:45 - 14 Янв., 2003 | |
|
|