Rick

Rick'n'Roll |
DarkSun Да, согласен, немного иронично получилось... извиняюсь... Просто тема уже перешла почти в наезды, мне это действительно не понравилось. Ладно, проехали Цитата:
построить графики АЧХ и сонограммы для двух дисков с одной и той же музыкой |
| Вот он и выход  И не нужно обладать HiEnd'ом для подобных экспериментов, хотя, наводки... и прочее... ладно... Мда... а в общем спорные мнения получаются... кого-то все устраивает... кого-то нет... Мда... прямо-таки форум в конференцию Хобота превращаем
----- Keep On RagE admin@rage-online.ru |
Всего записей: 789 | Зарегистр.: 15-12-2001 | Отправлено: 22:46 - 30 Янв., 2003 | |
|
oleo

Всевидящее око |
Rick Не вижу ничего плохого  . Хобот не так и плох временами. EG Power Можно вопрос? Как ты умудряешься слышать разницу между пиратом и оригиналом в случае, если CRC треков совпадают? Я не буду спорить с тем, что при делании копии при помощи speaker->mic->rec ничего хорошего не будет, но, если делать DAE, то данные на дисках будут совпадать на 100%. Другое дело, что при наличии дефектов на родном диске на копии они превратятся уже в дефекты нераспознаваемые и не будут никак сглаживаться проигрывателями, ну так и не надо копировать диски nero'й. А вообще пираты иногда и наглеют. Купленный мною Nightwish слушать просто нефозможно последний. Кто-то сделал при грабе amplify так, что треск почти всегда есть. И Diana Krall такая же мною только случайно не была куплена - решил послушать вдруг прямо на месте.
----- //oleo |
Всего записей: 653 | Зарегистр.: 20-04-2002 | Отправлено: 4:58 - 31 Янв., 2003 | |
|
Rick

Rick'n'Roll |
oleo Цитата:
Не вижу ничего плохого . Хобот не так и плох временами. |
| Я имел ввиду то, что форум-то музыкальный, а вопросы пошли технического плана
----- Keep On RagE admin@rage-online.ru |
Всего записей: 789 | Зарегистр.: 15-12-2001 | Отправлено: 21:17 - 31 Янв., 2003 | |
|
Priest

|
A kto chem kopirujet diski? Ja Disk Juggler'om. Ustraivajet. Ili est' chto-to kachestvenneje... PS I chem vam "nero" ne ugodila?
----- Shit 'n' Roll & Rott 'n' Roll |
Всего записей: 363 | Зарегистр.: 25-02-2002 | Отправлено: 22:15 - 31 Янв., 2003 | |
|
EG Power

|
DarkSun Я тебе сочувствую: ведь ты Dream Theater то не слушал на самом деле Когда я послушал на нормальной технике Images & Words - то был просто в шоке! Больше половины музыки от туда, оказывается я и не слышал то этого! Как я погляжу, здесь народ совсем не компетентен в данном вопросе и не знает, чем же отличаются фирменные диске от прочих. Запись на фирму произвозводится с так называемой мастер-копии - матрицы, которая должна использоваться не более, чем для поизводства 100 дисков, после чего качество резко падает. У нас же используют одну матрицу для нескольких тысяч копий. Далее, материал болванки: сравните настоящий фирменный диск и наш лицензионный Кроме того, у качественных дисков края должны быть как заточенными. Вот такие, казалось бы ненужные детали сильно влияют на качество звучания. Моете проделать эксперимент: записать один и тот же диск на асолютно черную непрозрачную болванку и на обычную прозрачную. Даже на фиговой технике разниуа будет заметна: на черной булет меньше высоких и больше басов. Аудиофилы предпочитают именно черные болванки. Так вот, CRC то будет одинаковая, а звук - нет. Вы путаете понятия того, что записано на диске, с тем, как он будет проигрываться. В свое сремя я тоже увлекался всякими там АЧХ (точнее - ЛАЧХ, т.к. человек различает звуки по логарифмисекой шкале) и прочими, в частности, написал программу для сравнения MP3 и WAV (т.е. считал ненвязку). Пока у меня не было времени, проверить это же на фирменных и нефирменных дисках. Но уши явно говорят в пользу фирмы. Копия на CD-R - наиболее близка к оригиналу, так как не является штампованной копией со всеми вытекающими отсюда последствиями. Для примера, относительно прилично записанные левые диски (а может быть, у меня они просто оказались из первой сотни): Midnigh Sun "Metal Machine", Shadow Gallery "Legacy", Luca Turilli "Prophet of the Last Eclipse". Впрочем, последний на фирме превосходит своего левого собрата на целый порядок. Лицензионные - Meduza "Now and Forever", Arthemis "The Damned Ship". Да, они чисто записаны - но звук у них мертвый, электронный. А на фирме - он живой. А на фирме, за очень редким исключением, плохих записей просто не бывает! На качественной аппаратуре будет звучать любой родной диск и без всякого эквалайзера - он для плохой технике, т.к. страшно портит звук на хорошей. Есть диски, которые хорошо звучат даже на мыльницах, например это касается так называемой финской записи (Stratovarius начиная с 96 года, Nightwish, Children of Bodom и др), но на хорошей технике их преимущества теряются. Да они будут звучать хорошо, но не далеко не лучше других, а даже уступать им. Ссылочка на стью по поводу дорабатывния техники: www.eg-power.nm.ru/AV.htm По поводу того, что я думаю по поводу качесва воспроизведения звука CD-ROM и звуковыми карточками, я напишу в следующий раз.
----- Long Live Metal! |
Всего записей: 897 | Зарегистр.: 09-04-2002 | Отправлено: 23:35 - 31 Янв., 2003 | |
|
oleo

Всевидящее око |
EG Power Давай определимся с CRC и звучанием для начала. Я утверждаю, что при совпадении данных (не забывай, что CD-ROM - цифровой формат) не может быть разницы в звучании. Другое дело, что аудио-дорожки не содержат CRC и данных для коррекции, которые пишутся на дорожи с данными. Другими словами, это означает, что при чтении аудио-данных нет способа проверить их корректность. Приличные программы, вроде eac, для определения случайных ошибок чтения (которые не заметны при разовом проигрывании) перечитывают каждый сектор несколько раз, чтобы убедиться в достоверности. Второе. Об усилении басов и прочем. Аудио-данные кодируются амплитудой (т.е., по сути, цфм), т.е., чтобы происходили описанные тобой эффекты - например, усиление басов - необходимо постоянное и неслучайное изменение данных на всей дорожке. А это кажется странным, не так ли? Кроме того, обычно ошибки разовые бывают даже не на уровне целых байтов, а на уровне отдельных битов - тем более странно. То же и про края. CD - это цифровой формат. Копия (из-за отсутствия CRC/checksum'а) - может быть некачественной. Но не просто потому, что она - копия. Наконец, про то, почему чёрные диски могут лучше играться, чем прозрачные. Дело в том, что в начале диска (любого, в т.ч. болванки) пишется информация о его реальной ёмкости, всякой другой гадости, и (внимание!) виде пластика - и именно исходя из последнего определяется необходимая для прочтения мощность лазера. Но на самом деле это - информация не о болванке, а о матрице, с которой она штамповалась. К сожалению, многие болванки штампуются с других (не своих) матриц - как следствие, в этих данных оказывается лажа. Такое обычно происходит с дешёвыми болванками и болванками, произведёнными по заказу (например, Verbatim бывает Azo - это Mitsubishi Chem. и Taju Yuiden, так вроде пишется - тайвань, но тоже хороший. Это - отражающее покрытие, конечно, а не пластик, но одного без другого не бывает). А чёрные, видимо, ещё редкость, и делаются где надо. Умный cd-rom адаптируется и повысит мощность лазера, а в аудио-устройствах обычно cd-приводы глупые (это не значит, что они некачественные) - отсюда и ошибки.
----- //oleo |
Всего записей: 653 | Зарегистр.: 20-04-2002 | Отправлено: 1:26 - 1 Фев., 2003 | Исправлено: oleo, 1:28 - 1 Фев., 2003
|
|
sentinel
|
EG Power Просто к сведению: на любом CD звук мертвый. Живой он только на виниле...
|
Всего записей: 496 | Зарегистр.: 01-09-2002 | Отправлено: 8:57 - 1 Фев., 2003 | |
|
EG Power

|
oleo Цитата:
Я утверждаю, что при совпадении данных (не забывай, что CD-ROM - цифровой формат) не может быть разницы в звучании. |
| Нет разницы как раз в данных, но при воспроизведении она появляется. Цитата:
Другое дело, что аудио-дорожки не содержат CRC и данных для коррекции, которые пишутся на дорожи с данными. Другими словами, это означает, что при чтении аудио-данных нет способа проверить их корректность. Приличные программы, вроде eac, для определения случайных ошибок чтения (которые не заметны при разовом проигрывании) перечитывают каждый сектор несколько раз, чтобы убедиться в достоверности. |
| Действительно, в формате CD-DA не предусмотрена коррекция данных - это мне давно известно. Потому и приходится пользоваться различными рипперами. Я тут не хочу развивать эту тему (там применение всяких различных методов копирования аудиоданных - Burst copy, Jitter correction и .т.п) Но я-то имел в виду несколько другое - CRC уже сграбленных треков одной и той же композиции, но считанных с разных болванок. Она будет такой же - специально проверял. Цитата:
Второе. Об усилении басов и прочем. Аудио-данные кодируются амплитудой (т.е., по сути, цфм), т.е., чтобы происходили описанные тобой эффекты - например, усиление басов - необходимо постоянное и неслучайное изменение данных на всей дорожке. А это кажется странным, не так ли? Кроме того, обычно ошибки разовые бывают даже не на уровне целых байтов, а на уровне отдельных битов - тем более странно. |
| Такое впечатление, что ты меня не до конца понимаешь: разные болванки играются по-разному. Цитата:
То же и про края. CD - это цифровой формат. Копия (из-за отсутствия CRC/checksum'а) - может быть некачественной. Но не просто потому, что она - копия. |
| Опять... Копия тут не причем. Если соотвествующим образом обработать края диска - звук изменится. С чем это связано - я толком не знаю, но это тоже проверенный факт, причем не только мной. Цитата:
Наконец, про то, почему чёрные диски могут лучше играться, чем прозрачные. Дело в том, что в начале диска (любого, в т.ч. болванки) пишется информация о его реальной ёмкости, всякой другой гадости, и (внимание!) виде пластика - и именно исходя из последнего определяется необходимая для прочтения мощность лазера. Но на самом деле это - информация не о болванке, а о матрице, с которой она штамповалась. |
| Может быть это и так, но звук на черных болванках всегда будет чуть более глухим. Причем, я тут определяющим назову даже не материал болванки, а ее степень прозрачности. Чем прозрачнее - тем больше становится высоких частот (на слух, разумеется). А почему так происходит - я также могу лишь логадываться. Я лишь привожу факты. sentinel Цитата:
на любом CD звук мертвый. Живой он только на виниле... |
| Это и так понятно. Однако смысл всех дорогих (и тем более доработанных) устройств для воспроизведения CD как раз заключается в том,что звук как можно меньше походил на цифровой. Поэтому, я и называю такой звук живым, в отличие от звука, скажем снятого с обычного CD-привода - это будет чистая цифра.
----- Long Live Metal! |
Всего записей: 897 | Зарегистр.: 09-04-2002 | Отправлено: 17:56 - 2 Фев., 2003 | |
|
oleo

Всевидящее око |
Цитата:
oleo Я утверждаю, что при совпадении данных (не забывай, что CD-ROM - цифровой формат) не может быть разницы в звучании. Нет разницы как раз в данных, но при воспроизведении она появляется.
|
| Извини, но ты сам-то понял, что написал? Читаются одни и те же данные, проходят через один и тот-же ЦАП, и на выходе имеем разный звук? Извини, бред. Цитата:
Другими словами, это означает, что при чтении аудио-данных нет способа проверить их корректность. Приличные программы, вроде eac, для определения случайных ошибок чтения (которые не заметны при разовом проигрывании) перечитывают каждый сектор несколько раз, чтобы убедиться в достоверности. Действительно, в формате CD-DA не предусмотрена коррекция данных - это мне давно известно. Потому и приходится пользоваться различными рипперами. Я тут не хочу развивать эту тему (там применение всяких различных методов копирования аудиоданных - Burst copy, Jitter correction и .т.п)
|
| Нет, ты ошибаешься. Burst Copy, как и Jitter correction, не имеет никакого отношения к проверке качества чтения. Первое означает, что cdrom Потоково, без синхронизации с управляющей программой, читает данные, а второе - синхронизация начала читаемых фреймов, нужно только на старых cd-rom. Цитата:
Второе. Об усилении басов и прочем. Аудио-данные кодируются амплитудой (т.е., по сути, цфм), т.е., чтобы происходили описанные тобой эффекты - например, усиление басов - необходимо постоянное и неслучайное изменение данных на всей дорожке. А это кажется странным, не так ли? Кроме того, обычно ошибки разовые бывают даже не на уровне целых байтов, а на уровне отдельных битов - тем более странно. Такое впечатление, что ты меня не до конца понимаешь: разные болванки играются по-разному.
|
| Я утверждаю, что коль скоро данные (т.е. звук в цифре) совпадают, то и производимый звук должен быть одинаков. При прочих равных. Цитата:
То же и про края. CD - это цифровой формат. Копия (из-за отсутствия CRC/checksum'а) - может быть некачественной. Но не просто потому, что она - копия. Опять... Копия тут не причем. Если соотвествующим образом обработать края диска - звук изменится. С чем это связано - я толком не знаю, но это тоже проверенный факт, причем не только мной.
|
| Извини, лажа  . Цитата:
Может быть это и так, но звук на черных болванках всегда будет чуть более глухим. Причем, я тут определяющим назову даже не материал болванки, а ее степень прозрачности. Чем прозрачнее - тем больше становится высоких частот (на слух, разумеется). А почему так происходит - я также могу лишь логадываться. Я лишь привожу факты.
|
| Опять же, см. мой предыдущий пост - такого не бывает. ----- //oleo |
Всего записей: 653 | Зарегистр.: 20-04-2002 | Отправлено: 21:01 - 2 Фев., 2003 | Исправлено: oleo, 21:03 - 2 Фев., 2003
|
|
EG Power

|
oleo Либо у меня (и еще многих-многих других, кому я ставил разные болванки с одними и теме же записями) проблемы с ушами, либо одно из двух. Конечно, тут неплохо бы это проверить и на "стенде" - то есть снять звук непосредственно с колонок и сранвить, но к сожалению, это крайне проблематично. А про копирование с CD и методы коррекции ты мне можешь не объяснять - я этим занимаюсь лет 6 и использовал разные программы (Audiograbber, Eac, CDex, Cool Edit 2 pro...). И потму проверка качества чтения тут действительно не причем - я об этом как раз и не писал. А теперь - хочу привести результаты своих экспериментов. Сравнивал: Mob Rules "Hollowed be Thy Name" в СОЮЗовском исполнении и копию с фирмы (записанную на болванке Verbatim 700 Mb, 1-16x, диск белого цвета с обратной стороны). CD-ROM: Teac (одной из последних моделей - естественно с возможностью Burst Copy). Риппер: CDex 1.40 beta 9 Трек N 2 "Speed of Light" Далее - сравнил с помощью того же CDex два полученных файла - совпали полностью. Однако, на слух небольшая разница есть (на той самой аппаратуре). Вывод: материал и/или физические характиристики болванки оказывают влияние на звук. Следствие: Если скопировать с СОЮЗовского диска на соответсвующую болванку - качество будет даже лучше. Вывод N 2: Во всяком случае этот диск записан по данным у СОЮЗа идентично фирме. На самом деле, больше всего претензий к меня было все-таки к CD-Maximum - надеюсь также их сравнить с фирмой (или хотя бы с копией) В дальнейшем с каждого их дисков было взято по 3 первых трека и скопировано на одну болванку - Verbatim Super AZO, 48x, прозрачная. Соотвествующие треки проигрывались идентично, но звчание явно стало звонче. На всякий случай сравнил цифровые данные (подобным же образом) на старых "лицензионных дисках": Strtatovarius "Dreamspace" (Спюрк, 1997 год) с копией с фирмы - обнаружилося различие во времени треков, однако вручную, с помощью Cool Edit Pro 2 мне удалось их синхронихировать - результат - данные идентичны. Звучание - опять-таки слегка различается. Virgin Steele "The Marriage of Heaven & Hel part I" (ДОРА, 1997 год) - также сдвиг данных по времени, но сами данные идентичны. Звук - ну другой он! очень похоже, но другой! При сравнение дисков наугад - в подавляющем большинстве случаев удается идентифицировать какой это был диск.)
----- Long Live Metal! |
Всего записей: 897 | Зарегистр.: 09-04-2002 | Отправлено: 23:26 - 3 Фев., 2003 | |
|
oleo

Всевидящее око |
EG Power Думаю, ты не будешь спорить с тем, что при идентичночти данных, попадающих на ADC (ЦАП), звук будет идентичным, так? Так же, думаю, ты не будешь спорить с тем, что цвети хапах болванки не влияет на то, как информация идёт от привада к АЦП. Значит, остаётся вопрос того, как и что будет прочитано. Кроме аудио-данных , на диске может быть ещё CD-TEXT (каналы подкода R-W, я, в общем, мог наврать с кодами, но не суть важно), и ещё некоторые данные, не используемые в RedBook AudioCD и CD/Extra, но этим список и исчерпывается. Да, надо ещё учесть, что объём данных, которые могут содержаться, кроме осн. потока аудио-информации, ограничен 4 мб на подкод. Таким образом, получается, что то, что ты сграбил - это и есть то, что на диске, с точностью до 6*4 = 24 мб, и они обычно не используются. Итог: не считая возможных проблем с чтением, это - то, что попадает на АЦП. Значит, те эффекты, о которых ты говоришь, могут быть связаны только с некорректным чтением, что невозможно (см. мой первый ответ тебе) - ошбки должны быть регулярными и очень неслучайными. На самом деле, есть ещё два варианта. Первый связан он с тем, что в информации о диске - канал подкода Q, 4й бит, если быть точным - может быть указано, что диск был записан с компенсационным усилением высоких частот (pre-emphasis). Делается это как раз для того, чтобы ошибки при штамповке и чтении были менее щаметны - ибо высокие как раз и пострадают больше всего при разовых ошибках. Так вот, при чтении с такого CD, центр включает de-emphasis, и либо он и даёт искажения, либо он применяется, когда был не нужен, или, наоборот, не применяется когда надо (в последних 2х случаях просто криво выставлен флажок). Это - мои мысли, я нигде не видел им подтверждения, но грубых логических ошибок я пока не заметил. Второй вариант описан тут: http://members.tripod.com/greatkorzhik/4.htm#BM_4_18_. Интересна одна цитата оттуда: " ...чем лучше проигрыватель CD, тем труднее заметить отличия.". То есть, твои опыты говорят только о двух вещях: (1), копии была сделана криво, или (2) центр - не класса Hi-что-хочешь. Итак, я продолжаю утверждать, что цвет болванки, равно как и её запах, а так же острота её краёв, не влияют никоим образом на звук. А влияет качество копирования - и burst mode тут ни при чём, точнее, оно только мешает, т.к. является самым некачественным способом копирования. Пресловутый jitter, описанный в The CD-R FAQ (ссылка выше), на мой взгляд, теряет свою значимость при использовании буффера (а мы ведь говорим о качественной технике, а в ней буффер должен быть как раз из описанных соображений, а не анти-шока ради - пямять нынче не так уж и дорога, как и 2x приводы супротив 1x). p.s. Ещё цитата из The CD-R FAQ: " ...в этом примерно столько же смысла, сколько в закрашивании зеленым фломастером кромок диска (популярный аудиофильский миф из 80-х годов)." ----- //oleo |
Всего записей: 653 | Зарегистр.: 20-04-2002 | Отправлено: 4:30 - 4 Фев., 2003 | Исправлено: oleo, 4:39 - 4 Фев., 2003
|
|
EG Power

|
oleo Пока я еще не ознакомился с приведенной статьей, поэтому подробнее отвечу позже. По поводу Pre-emphasis - я еще не видел ни одного диска, записанного с данным флагом, однако, если бы это было, то не на всех записанных болванках. Цитата:
Интересна одна цитата оттуда: "...чем лучше проигрыватель CD, тем труднее заметить отличия.". |
| А ведь что я заметил - пока техника находилась в стадии доработки - различие между фирмой, болванками и левыми дисками было довольно ощутимым (раньше на обычной технике это заметно практически не было). А теперь, когда техника была полностью апгрейжена и "прогрелась", то все (!) диски стали звучать просто потрясающе и грань между фирмой и прочими дисками почти перестала ощущатся. Хотя, все равно, прозрачные и черные болванки пока отличаются по звучанию.
----- Long Live Metal! |
Всего записей: 897 | Зарегистр.: 09-04-2002 | Отправлено: 23:44 - 4 Фев., 2003 | |
|
Rick

Rick'n'Roll |
Мне кажется или из этой темы выросла еще одна тема? Приблизительно называющаяся: "Записи Audio CD на болванки"? Если никто против ничего не имеет, то может создать такую тему? А то тут изначально тут речь шла о другом...
----- Keep On RagE admin@rage-online.ru |
Всего записей: 789 | Зарегистр.: 15-12-2001 | Отправлено: 4:12 - 5 Фев., 2003 | |
|
DarkSun
|
Цитата:
все (!) диски стали звучать просто потрясающе и грань между фирмой и прочими дисками почти перестала ощущатся |
| я все ждал, скажел ли здесь это кто-нибудь отчетливо разницу слышно только (!!) на студийном оборудовании. хорошо бы еще, чтобы мониторы были с цифровыми входами - тогда разница будет ОЧЕНЬ большой. как раз на уровне "и глухой услышит". но от цвета болванки сигнал не зависит. тут олео прав  ----- acting is reacting |
Всего записей: 411 | Зарегистр.: 04-12-2002 | Отправлено: 9:11 - 5 Фев., 2003 | Исправлено: DarkSun, 9:12 - 5 Фев., 2003
|
|
oleo

Всевидящее око |
DarkSun Тогда вопрос к тебе. Разницу между чем и чем? Между диском, и его копией, прошедшей плохую обработку звука до записи, или между диском и его точной копией, но на болванке? Надеюсь, ты имеешь в виду первое  .
----- //oleo |
Всего записей: 653 | Зарегистр.: 20-04-2002 | Отправлено: 14:10 - 5 Фев., 2003 | |
|
DarkSun
|
между диском и его точной копией разницы быть не должно
----- acting is reacting |
Всего записей: 411 | Зарегистр.: 04-12-2002 | Отправлено: 14:12 - 5 Фев., 2003 | |
|
EG Power

|
У меня возникли следующие предпроложения: 1. На высококачественной технике все диски начинают играть настолько хорошо, что это уже выходит за пределы человеческого слуха. Ну, например, на фирменном диске частоты свыше 20 kHz (или ниже 20 Гц) может и воспроизводятся лучше, но человек их не слышит. Или же подробности начинают быти настолько подробными, что это также выходит за предел разрешающей способности уха. Поэтому фирменный диск может и проиграется лучше (как это заметно на хорошей аппаратуре), но этого просто не слышно. Правда, я не думаю, что дело именно в этом, но это одна из версий. 2. Видимо, различные диски действительно читаются по-разному на соответсвующей технике. Т.е. (и тут нужно согласится с Oleo) вертушка считывает информацию с диска о том, как нужно настроить для него лазер. Возможно, что хорошая техника сама попытается определить оптимальные настройки для этого. Т.к. на фирменном диске все как правило рассчитано, то он и будет звучать лучше. На левом - инфа будет такой же, но из-за особенностей материала, покрытия и т.п. диск будет звучать неоптимально. Вот тут и могут появится различия в воспроизведении, скажем болванок различного цвета и прозрачности. Но тогда можно сделать вывод, что дейстиветельно, левые и лицензиолнные диски изготавливаются из не очень качественного материала. Собираюсь, кстати, проверить следующую вещь: запишу одни и теже треки на прозрачный диск несколько раз а потом сделаю половину диска непрозрачной (допустим, бумагу наклею). Если после этого будет разница в воспроизведеении - тогда я прав. Недавно проверил как ппроигрываются специальные болванки для Audio (опять-таки выбрал Verbatim - "Music" Live it, непрозрачные). Скопировал с лицензионных дисков Stratovarius "Elements pt. 1" и Artension "New Discovery". И что вы думаете? На этих болванках звучать стало лучше, появилась даже какая-то "живость", увеличилсся объем, хотя и разница была не слишком заметной. Впрочем, вы мне опять не поверите.
----- Long Live Metal! |
Всего записей: 897 | Зарегистр.: 09-04-2002 | Отправлено: 14:41 - 7 Фев., 2003 | |
|
oleo

Всевидящее око |
EG Power Ещё раз. Я утверждаю, что кроме описанного в The CD-R FAQ эффекта, который исправляется буффером в плеере, цифровая копия будет звучать одинакого. На "левых" дисках могут быть ошибки, но их количество невелико и не может быть причиной "плохих басов" или "звенящих высоких". Если, конечно, такие левый диски - копии оригинала, а не записанные mp3-шки. И никакие высокие выше 20-и kHz отличаться точно так же не могут на точных копиях. А по поводу бумаги - не советую. Не знаю, попортишь ли ты себе вертушку, но диск - однозначно. hint: Непрозрачность для твоих глаз и непрозрачность для лазера - разные вещи. Могу тебе обещать, если ты наклеишь бумагу - разница будет, и ещё какая  . ----- //oleo |
Всего записей: 653 | Зарегистр.: 20-04-2002 | Отправлено: 16:10 - 8 Фев., 2003 | |
|
|