"20 весёлых лет с RAGE".

Девяностые, надутые "ветрами перемен" сквозь внезапно образовавшуюся здоровенную прореху в железном занавесе, принесли нашей стране странный приплод. Мы здесь не будем заводить разговор об изменившейся геополитической картине сознания подростка, а поговорим о вещах куда более простецких. Например, таких, нам старым пионерам, обидным. Потому что напрямую указуют на возраст и брюшко.

Иные герои, западные герои черно-белых фотографий и совершенно фантастических сплетен советской ойкумены, вдруг оказались похерены возмужавшими карапузами и быстрехонько смешаны с сентенцией: "А это чего за х$$ня?!" Им на смену заступили другие. И пусть это не совсем удачный пример, но в 90-е на место Accept, Manowar, Judas Priest и прочая, пришли новые люди. Среди них была и группа Rage. Что мы слышали о ней в 80-е? Теперь же это одна из любимейших услад для наших любителей "тяжести". Слышали притчу о том, как король умер и давай себе здравствовать?

Rage, однако ж, в уходящем году исполнилось 20 лет. Но это так, для отвода глаз. Просто хороший предлог поговорить с легендарными ведущими рок-журналистами. А ведущие легендарные рок-журналисты завсегда не прочь услышать немного смешливый, немного торопливый голос Питера "Пиви" Вагнера, родителя Rage, хорошего большого человека.

Avenger "Prayers Of Steel" 1984
Более чем удачный дебют, хоть и не принесший музыкантам мгновенных дивидендов популярности, как Running Wild или Helloween. По всем параметрам сравнения, доступным уму слушателя и музыкального критика, от технических приемов игры до качества "продакшн", эта пластинка похожа на всё новое немецкое, выпущенное в 84-85 гг. в жанре heavy. А именно: Running Wild "Gates To Purgatory", Warlock "Burning The Witches", Stormwitch "Valpurgis Night", Grave Digger "Heavy Metal Breakdown" и так далее, и так далее. "Гуте дойче кволитет". Всё, что впоследствии оказалось краеугольным камнем Храма европейского heavy metal. (В ум, как в яблоко, вползает мысль-червяк: "Видно, кто-то так научил".) На пластинке, помимо фото очень серьезного Пиви со здоровенным перевернутым крестом на шее в компании трех таких же мрачных соратников, было еще изрядное количество песен, достойных лучшей участи в будущем: "South Cross Union", "Prayers Of Steel", "Battlefield", спустя семь лет превратившаяся в шутейную "Bottlefield".

Avenger "Depraved To Black" EP 1985
ЕР (extended play), пластинка о 45-ти оборотах. Содержала две песни, не вошедшие в "большой" альбом и две концертные записи, не лучшего, однако ж, качества. Последняя работа группы Вагнера под вывеской "Avenger": внезапно по ту сторону Ла-Манша нашелся еще один "Avenger", наложивший лапу на название. На свет появляется Rage.

Rage "Reign of Fear" 1986
"Name different, so what?" Со сменой одежки не поменялся ум, и "первый Rage" принципиально мало чем отличался от Avenger. Крайне добротный альбом, повторения музыкальных достоинств которого слушателям придется ждать до "Reflections Of A Shadow".

Rage "Execution Guaranteed" 1987
Пожалуй, самый слабый из всех альбомов Rage. Единственная песня, которую можно отметить - открывающая пластинку "Down By Law". После "Execution Guaranteed" прекращается первая инкарнация Rage: уходят абсолютно все, включая барабанщика Йорга Михаэля. (Да, да, будущий стахановец европейского heavy metal начинал именно в Rage.) Пиви некоторое время сотрудничает с Mekong Delta.

Rage "Perfect Man" 1988
Новый старт. Пиви собирает новый состав. Rage превращаются в трио: место за ударными занимает Крис Эфтимиадис, а к гитарному "комбику" подключается молодой виртуоз Манни "Бешеный Шницель" Шмидт. Музыка меняется в ту сторону, которую впоследствии назовут power metal. Иногда с добавкой "melodic". Несмотря на то, что для прослушивания можно рекомендовать далеко не весь альбом - "Don't You Fear The Winter" стала впоследствии для Rage своеобразным "Hotel California", а такие песни, как "Supersonic Hydromatic" писались, видно, за тем, чтоб занять место - именно с "Perfect Man" можно говорить о Rage, как о видном коллективе. Rage лестно аттестует Kerrang!, ведущее английское и мировое печатное издание о тяжелой музыке. На "Don't You Fear The Winter" снимается первое в истории группы видео.

Rage "Secrets In A Weird World" 1989
Thrash, power, и все это в сложном структурном виде, напоминающем молекулу аминокислоты. Не самый простой для восприятия простым парнем альбом.

Rage "Reflections Of A Shadow" 1990
Прообраз того Rage, который снискал себе в 90-е популярность от морей до самых до окраин. Power metal с акцентом на читаемые мелодии, в основном вокальные. Несколько просто классических композиций: заглавная, "Reflections Of A Shadow", "True Face In Everyone".

Rage "Extended Power" EP 1991
Иногда автор так расходится, что не умещается в рамки, отведенные ему издателем и физическим объемом издания. Приходится разливать по дополнительной таре.

Rage "Trapped" 1992
Год большого прорыва. Если "Reflections..." был прообразом, то "Trapped" стал образом того, за что мы любим Rage: скорость, драйв и доступные мелодии, которые так легко вызвать из банка данных памяти для насвистывания и мурлыкания в ванной, метро, на улице. Такие, как "Enough Is Enough" или "Solitary Man".

Rage "Beyond The Wall" EP 1992
См. "Extended Power".

Rage "The Missing Link" 1993
Чтобы прослушать альбом, длящийся около 60 минут, на одном дыхании, надо быть или йогином или музыкальным критиком. Первый обладает специальной техникой дыхания, а второй - специальной техникой повествования: язык работает, мозг отдыхает. На "The Missing Link" отдыхают и мозг, и душа. Выделять какие-то песни бессмысленно, но в концертной программе главными делегатами от "The Missing Link" были "Refuge" и "Firestorm". Последний альбом с Манни. Начало изменения вокального стиля Пиви: от "воплей Микки Мауса" к более низким октавам и хрипам.

Rage "Ten Years Of Rage" 1994
Пластинка, приуроченная к первому юбилею Rage. Содержит редкие и некоторые старые песни, сыгранные по новой в честь столь торжественного случая.

Rage "Black In Mind" 1995
Самая "тяжелая" и, возможно, самая хитовая работа группы. Rage становится квартетом, и гитаристов, как положено по штатному расписанию "металлического" коллектива, теперь двое. "Sent By The Devil", "Forever", "All This Time"... Без сомнения, вы сами можете легко продолжить этот приятный список.

Rage "End Of All Days" 1996
Не столь трепетно принятый публикой, как "Black In Time", альбом, но оттого не менее интересный. Единственно - не столь яростно быстрый. "Недооцененный" - так говорят, наверно, выходя из ломбарда. Но мы-то с вами точно быстрее заложим золотую коронку, чем продадим эту пластинку, правда?!

Rage "Lingua Mortis" 1996
Движение от банального в сторону постижения самадхи начинается. Старые песни Rage в исполнении группы и пражского симфонического оркестра. Очередная попытка открыть року фрачные филармонические двери воспринимается "на ура!" публикой и критиками.

Rage "XIII" 1998
Тринадцатый, и не вполне однозначный альбом. Попытка одеть power metal в тройку т.н. "арт-рока". Наиболее энергичные песни: "Days In December", "From Cradle To The Grave".

Rage "Ghosts" 1999
Продолжение экспериментов, и конец карьеры братьев Эфтимиадисов и Свена Фишера, потребовавших от Пиви увеличения жалования, а в итоге оказавшихся рассчитанными. Некоторые партии гитары в уже готовый альбом добавляет виртуоз гитары, белорусский музыкант Виктор Смольский, уже лет как десять живущий и работающий в Германии. Смольский с лихвой заменяет двоих гитаристов в новом составе Rage. Место за ударной установкой получает один из лучших ударников современности, "самый сексуальный барабанщик на свете", американец Майк Террана, работавший ранее с Тони Макальпайном и Ингви Мальмстиным.

Rage "Welcome To The Other Side" 2001
Первый альбом, написанный составом Вагнер-Смольский-Террана. Из трех, записанных троицей на сегодняшний день, более других напоминает "старый" Rage.

Rage "Unity" 2002
И снова "новый Rage". Идеи Терраны, и особенно Смольского, переводят Rage из коллег Gamma Ray в один цех с Savatage. Идеи и продаются куда как лучше, и "Unity" в первые же недели продаж значительно перекрывает показатели предыдущего альбома. Характерно и название, предложенное Майком, призванное символизировать братское единство белоруса, немца и американца.

Rage "Soundchaser" 2003
Техногенный бум, век людей-машин и машино-людей находит свое место и в музыке, и в темах песен. Rage тоже меняется. Как киборг...

Давай, сперва-наперво, поговорим о 20-летнем юбилее Rage, воплотившимся в концертный альбом, выходящий этой осенью на CD и DVD. Насколько я знаю, рождение этого детища отняло у вас много времени и нервных клеток...

Мы записали концерт в январе этого года в Германии и закончили сведение только месяц тому назад. Да, это была довольно изнурительная работа: кроме "основной" концертной записи мы подготовили еще "bonus-DVD", куда вошли все видеоклипы группы, кой-какие сэмплы, смонтированные из старых записей и "тысяча мелочей" из "дедушкиного сундука". Весь этот старый материал нужно было разгрести, выбрать необходимое, скомпилировать, а затем еще и перевести в цифровой формат. Так что работы было много, и она потребовала известной усидчивости.

На пластинке есть несколько очень старых песен, которые, смею предположить, ни Виктор, ни Майк не слышали до того, как вы начали репетировать их перед турне. Какова была их реакция на эти песни? И как вы играли их на концертах: близко к оригиналу или нет?

Дело обстояло вот как. Перед непосредственной записью мы "обкатали" эти песни на нескольких концертах. А сам выбор, по сути, был за Майком и Виктором: я дал им отслушать все старые диски Rage и спросил, какие-бы песни они хотели бы сыграть.

У тебя не было мысли выпустить какой-нибудь совсем раритетный материал, типа демо "Paranoid", записанного во время работы над "Missing Link", в связи с юбилеем Rage?

Многое из таких редкостей для коллекционеров уже было опубликовано Noise, когда они переиздавали каталог Rage в прошлом году. Поэтому я не вижу особого смысла делать это вновь всего лишь год спустя. К тому же на выходящей сейчас концертной пластинке и "bonus DVD", о котором я говорил, будет достаточно всякой всячины, чтобы насытить слушателя.

Значит ли это, что весь раритетный материал из "дедушкиного сундука" Rage был издан в новом издании Noise, о котором ты говоришь? Или осталось еще что-то, никогда не попадавшее на виниловый или компакт диски?

Ты даже не можешь себе представить, сколько у меня сохранилось такого барахла! Демо-записи, разные варианты песен, "кавер-версии"... От КАЖДОГО альбома осталось много таких записей. Я сейчас даже не в состоянии перечислить их всех. Их сотни. Я отношусь к числу людей, которые никогда ничего не выбрасывают. Чердак и подвал моего дома буквально завалены коробками с пленками. Многие даже не надписаны. И сейчас у меня просто нет сил штудировать эту ветошь. А для кого-то другого это, наверно, было бы сущим наказанием. Может быть когда-нибудь я засяду и разгребу эту гору, и что-то действительно будет издано. Я думаю, это займет у меня лет пять, не меньше. (Смеется.)

Тебе не кажется, что на "Soundchaser" вы уделили чересчур много внимания технической стороне музыке, что пошло в ущерб мелодиям, благодаря которым Rage, собственно, и стал популярным?

Не думаю. Мы записали "Soundchaser" довольно быстро. Майк и Виктор - очень квалифицированные музыканты. И я многому научился, работая с ними. Полагаю, я сильно прибавил, как басист, рядом с ними. Отсюда и "скорость", с которой был записан альбом. И мы совершенно не ломали себе голову днями и ночами над разными техническими элементами. То, что ты слышишь на пластинке, родилось само собой.

Как сейчас выглядит процесс написания песен, когда на пластинке находится место идеям Виктора и Майка? Вы пишите сообща или каждый по одиночке?

Сейчас мы все пишем по отдельности. Затем собираемся вместе и выкладываем, у кого что есть. Последний раз мы встречались с месяц тому назад и записали демо из четырех песен для нашего лейбла. - По контракту мы должны сперва предоставить демо, а затем они делают предложение по новому альбому. Мы записали эти четыре песни за два дня, а после засели прослушивать, у кого какие мысли записались на пленку. (Смеется.) Некоторые еще в зачаточном виде. Мыслей, однако ж, сейчас набирается много: на два альбома, один - очередной "нормальный" альбом Rage, второй - классический, с симфоническим оркестром, нечто вроде "Lingua Mortis". И я затрудняюсь сказать, что выйдет прежде. Виктор недавно записал сольный альбом, "Majesty & Passion", который выходит одновременно с концертным альбомом Rage. И я, и Майк, приняли участие в записи. Это нео-классика, музыка для оркестра и группы, новый взгляд на музыку Баха. Виктор - прекрасный классический музыкант, и мы сейчас думаем сделать нечто похожее с Rage.

Это будет ваш третий альбом, вышедший на SPV. Вы довольны ими? и каковы их сильные стороны?

Да, в целом, мы довольны работой с SPV. Их главный козырь в широкой дистрибьюторской сети, особенно в Германии. В то время как остальные фирмы, поддерживающие тяжелую музыку, этим похвастаться не могут. А крупные компании, "мейджоры", сосредоточены, в основном, на попсе, сам понимаешь. Некоторый недостаток SPV в том, что до них порой очень трудно дозвониться. (Смеется.) Иногда, когда тебе нужно что-то срочно решить или обсудить, у них может запросто никого не оказаться в офисе. Приходится слать письма по e-mail - и на десять писем может прийти только один ответ. Хотя, я не думаю что это такой уж смертельный грех. (Смеется.)

Совсем недавно вы сменили ваше концертное агентство (booking agency). Почему вы ушли с Continental Concerts (одно из крупнейших европейских концертных агентств, специализирующихся в "тяжелой" музыке - АМ)?

Да, мы ушли с Continental на Dragon Productions. В какой-то момент нас перестало устраивать то, как наше прежнее концертное агентство радело о наших интересах. Мы пришли на Continental пару лет тому назад, и глава компании, Геральд, сам занимался делами Rage. Но все меняется, и под конец работа Геральда нас совсем не удовлетворяла. Он запоздало отвечал на предложения промоутеров, и в итоге оборачивалось тем, что Continental удавалось организовать далеко не столько концертов, сколько бы нам хотелось. С Dragon ситуация совсем иная: у нас уже плотный гастрольный график на эту зиму, практически по пять концертов в неделю. К тому же мы едем в Японию. Сейчас ведутся переговоры о концертах в таких странах, как Китай и Австралия.

Как на твой взгляд: то обстоятельство, что сейчас в группе играет Смольский, добавляет внимания к твоей группе в России и бывших республиках СССР? Интересно, давал ли ты такое же количество интервью грекам, когда в группе были Крис и Спайрос, сколько ты сейчас даешь русским?

Мне трудно сказать: когда мы впервые приехали с концертами в Россию, Виктор уже был в группе. До этого же я совершенно не знал ни России, ни как в вашей стране относятся к Rage. И все интервью для русских дает Виктор. Ты, по-моему, первый русский, кто берет у меня интервью. (Смеется.)

Вопрос, который возник в связи с объявленной, но так и не состоявшейся вынужденной заменой Виктора на "Бешеного Шницеля" на фестивале в июне. (Смольский попал в больницу, и вопрос о его временной замене Манни Шмидтом был решенным делом. Некоторое время. - АМ) Как ты думаешь, тот факт, что между прежним и нынешним МЕГАгитаристами Rage нет, мягко говоря, особенной любви, - и это является достоянием гласности - не наносит ли это удар по нежным чувствам болельщиков твоей группы?

Ну, не думаю, что между ними существуют какие-то враждебные чувства. Они и встречались-то друг с другом всего несколько раз. Что касается отмены нашего выступления на одном из летних фестивалей: я в какой-то момент решил отказаться от этой затеи с разовой заменой Виктора на Манни дабы избежать возможных инсинуаций и разногласий, когда поняли, что Виктор не в восторге от этой идеи. Зачем создавать трения внутри группы из-за одного единственного концерта? Я позвонил ему в больницу и спросил не возражает ли он, если с нами выступит Манни, и мы сыграем старые вещи. Виктор был буквально напичкан лекарствами и выдавил из себя нечто среднее между "бла-бла-бла", "бу-бу-бу" и "окей". На следующий день ему стало лучше, он позвонил и сказал, что ему эта затея не нравится. И мы отказались. Фанаты, однако ж, много судачили тогда о якобы готовящемся возвращении Манни и уходе Виктора.

Второй раз песня Rage становится "саундтреком" к кинофильму и второй раз этой песнью становится "Straight To Hell". В новом фильме того же режиссера... Это из-за чего: он, что, большой фанат Rage или у него в голове эта песня застряла? (Первая картина называется "Der Schuh des Manitu", вторая - "Traumschiff Surprise".)

Хе, там дело вот в чем. Второй фильм - фантастика о космических путешествиях. В какой-то момент герои возвращаются в прошлое, как раз в сцену из первого фильма, где звучит "Straight To Hell". Для нас это, конечно, хорошая реклама. Вдобавок, мы собираемся снять клип, где будут использованы кадры из второго фильма. Нам как раз должны доставить материал на следующей неделе.

Есть ли такой альбом Rage, который, на твой взгляд, лучше не появлялся бы на свет?

Нет, нет и ещё раз нет. Они все - мои дети. Я бы хотел, наверно, чтобы некоторые песни были записаны или звучали по-другому. Но кто может исправить прошлое? Каждый альбом --это своеобразная веха своего времени в пути группы.

Вопрос в адрес таких песен, как "Lost In The Ice"... Ты веришь в инопланетян?

Не то, чтобы я верил в их существование. Или, напротив, в их отсутствие. Я верю в то, что есть большая вероятность, что где-то во Вселенной могут быть другие формы жизни. Вряд ли, конечно, они найдутся на Марсе, но почему бы где-нибудь во Вселенной не найтись солнечной системе, где также возникнут условия для появления жизни? Хотя, я не думаю, что эти существа должны быть похожи на людей или непременно иметь зеленые антенки на макушке и три пары глаз.

Вы стали популярны в 90-е, в то время как большинство "больших" немецких металлических групп сделали себе имя в 80-е. Напротив, 90-е стали свидетелями падения популярности многих их них. Почему так, на твой взгляд? Оттого ли это, что твоя группа набирала силу на фоне безрадостного ландшафта для остального heavy metal в 90-е? Или это был просто каприз фортуны?

Популярность не только прибывает или убывает со временем, но еще и кочует с места на место. Сегодня группа имеет очень сильные позиции в одной стране, а через пару лет глядишь: былой популярности как не бывало. В 80-е мы были востребованы в Англии, а после 90-го года, когда ажиотаж вокруг heavy metal начал спадать, про нас на островах забыли. Зато в 90-е популярность Rage возросла в других странах. То же и с Россией: наверно, просто люди в вашей стране узнали про Rage в 90-е.

Несколько вопросов о делах очень, очень давно минувших дней. У тебя есть музыкальное образование? Ты в детстве занимался музыкой?

Да. Я начал заниматься на классической гитаре, когда мне было девять. У меня был учитель по гитаре. Кроме того, моя мать, сама преподавательница музыки, тоже занималась со мной.

Чем ты зарабатывал на хлеб во времена Avenger и раннего Rage?

В 15 я был садовником. Затем долгое время работал патологоанатомом. В 85-м... Да, это было в 85-м, когда Rage отправились в свое первое настоящее турне, передо мной встал выбор: либо уходить из института, либо продолжать занятие медициной и оставить группу. Потому что совмещать эти два занятия невозможно. Я выбрал группу.

Некоторое (непродолжительное) время ты сотрудничал с Mekong Delta. Они с самого начала хотели стать сверх-техничной группой? И явились ли они, на твой взгляд, действительно родоначальниками европейского техно-трэша?

Фактически, их было двое, двое парней. Один из них был продюсером на ранних альбомах Rage и Avenger. Один играл на ударных, другой - на басу. Мне пришлось играть на гитаре. Мы записали демо из четырех вещей; без вокала, только ударные, бас и гитара. В начале никто не строил никаких серьезных планов, это была просто тусовка с гитарами. Но через какое-то время этот дружеский капустник превратился в очень интересные песни. Они получили контракт, пригласили другого гитариста. Но существовал эксклюзивный контракт с Noise, согласно которому я не мог петь в другой группе. Поэтому я спел только партии "бэк-вокала" и написал некоторые тексты. Но я хотел петь, и поэтому вновь вернулся к идее и названию "Rage".

Приблизительно в то же время, году в 86-м, ты принял участие в записи первой части "X-Mas project". Расскажи, пожалуйста, как на свет появился этот проект.

Идея принадлежала одному человеку из Noise Records (нашей звукозаписывающей компании). Он собрал в студии музыкантов и несколько ящиков пива. Мы все были пьяны в дым. Даже не спрашивай, кто на чем играл - я не помню! На самом деле это вечеринка, записанная на пленку!

Какова была причина ухода Манни из группы?

Главная причина, я думаю, называлась "семья". Он хотел проводить больше времени дома, с семьей, а не разъезжать по гастролям. Другая причина - после "Missing Link" мы с Крисом решили взять второго гитариста - его брата Спироса. Манни был против и сказал, что хочет играть только в одиночку. И все в таком духе. Но вот прошло семь лет, и, к счастью, он снова вернулся на сцену в качестве гитариста Grave Digger.

Что сейчас делают Крис (Эфтимиадис - бывший ударник), Спирос (Эфтимиадис - бывший гитарист) и Свен (Фишер - бывший гитарист)? Они по-прежнему заняты своим безызвестным попсовым проектом Sub7even?

Нет, уже не заняты. Проект оказался провальным, и они практически развалились, т.к. группа потеряла контракт с BMG. Где сейчас Крис и Спирос, я не знаю, и знать, по правде говоря, не желаю. Свен вернулся в свой родной город и оставил занятия музыкой.

Как поживает твоя коллекция костей и черепов? (Пиви коллекционирует подлинные кости, черепа, фотографии кладбищ, надгробий и т.п. - АМ) Ты по-прежнему их собираешь?

О, да, конечно! Сейчас я собираю кости древних животных, времен ледникового периода и тому подобное. У меня огромное количество новых поступлений, я даже затрудняюсь сказать, сколько их было в последнее время. Моя большая проблема в том, что мой дом больше похож на музей (Смеется). Из-за этого я даже подарил часть своей коллекции Йоахиму Лютке, который тоже коллекционирует подобные ископаемые.

Ты много раз говорил, что веришь в перевоплощение душ. Ты поддерживаешь какую-нибудь институализированную религию? И как выглядит твой "символ веры"? если это не приватная информация, конечно...

Да, я верю в перевоплощение душ и реинкарнацию. Но я не имею ни малейшего отношения ни к какой религии! Религия - это легкий способ бегства от духовной жизни. Религия - это опиум для народа!

Оп-ля! А ты знаешь, откуда эта фраза?

Не помню. Но если хочешь, могу посмотреть. "Повисишь на трубе" пару минут? (Ищет, а потом листает какую-то книгу.) ...Не могу найти. Слушай, а это важно?

Конечно, нет. Но забавно. Просто это была расхожая фраза в СССР. И вошла она в лексикон из одной юмористической книги, о которой ты навряд ли слышал.

...Ага, вот нашел! Это сказал Vladimir Ilyich Lenin. Умер в 1924 году, правильно?

На обложке "Ghosts" вы использовали изображение посмертной маски Пушкина. Чья это была идея, и где вы достали фотографию?

Первоначально это была моя идея. А изображение достал немецкий художник/дизайнер Кай Хоффманн (Kai Hoffmann), который занимался оформлением обложки и буклета к альбому "Ghosts". Кстати, в этом году он нарисовал обложку к сольному альбому Виктора "Majesty & Passion".

Последний вопрос. Как идут дела у твоей сестры с изучением русского? (Младшая сестра Вагнера изучает русский язык. - АМ) И как много русских слов ты уже выучил?

Сестра очень хорошо говорит по-русски, она даже преподает. А вот мои успехи, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Я знаю несколько десятков слов. Когда Виктор читает русские газеты, я иногда смотрю в них, спрашиваю, что значит то, что значит это. Но я знаю алфавит. И цифры! (Смеется.)

Все, Пиви, я выдохся, и у меня кончились вопросы. Надеюсь увидеть тебя вскорости, и желательно в России.

Счастливо!

Интервью провёл Алексей Морозов (Журнал "RockMusic.ru") в ноябре 2004 года.

Комментарии к интервью ""20 весёлых лет с RAGE"."

Для того, чтобы оставлять комментарии, Вы должны быть авторизованы на сайте.

Реклама:

Рецензии

Perfect Man - Perfect album!

Этот альбом для меня особенный.
В 2003 году я записал его на кассету и слушал в плеере почти 2 года. Это практически саундтрэк к моим...

10 из 10, muravied

Реклама