Интервью с Пиви.

Если ты чего-то действительно хочешь, то, прилагая к этому все свои усилия, рано или поздно добьешься желаемого. Эта истина справедлива как для Пиви Вагнера и его детища Rage, отмечающего в этом году свое 20-летие выходом двойного CD и DVD "From The Cradle To The Stage", так и для нас, пытавшихся организовать интервью с Пиви в течение нескольких лет и, наконец, добившихся желаемого. Подготовка к этому интервью была, наверное, самой сумасшедшей в истории нашего сайта, так как Пиви был доступен в течение одного-единственного вечера, а узнали мы об этом лишь во второй половине того же дня. Но, в конце концов, все проблемы разрешились наилучшим образом, и мы, наконец, прояснили как спорные моменты истории группы, так и планы музыкантов на следующие 20 лет.

В этом году ты отмечаешь 20-летие Rage. Какие моменты в истории группы, на твой взгляд, были лучшими, какие - худшими?

Думаю, одним из лучших моментов в истории Rage было наше выступление на фестивале Dynamo в Голландии в 1997 году. Мы тогда первый раз играли с большим оркестром, и это было потрясающее зрелище - 50 тысяч человек, отрывающихся под нашу музыку. Они не хотели отпускать нас со сцены, и нам пришлось отыграть весь наш сет дважды. Все это происходило достаточно рано утром, мы отыграли очень длинный сет, и прием был просто ошеломляющим. Это меня очень тронуло. Что же касается худшего момента, то он имел место в 1999 году, когда в самый разгар записи альбома "Ghosts" от меня ушла вся группа в полном составе. Они в течение года занимались попсовым проектом за моей спиной, а когда им предложили контракт, они просто взяли и ушли. Я чувствовал себя преданным во всех отношениях, тем более что Крис (Эфтимиадис, барабанщик) был моим другом в течение 20 лет, а в один прекрасный момент взял и ушел без объяснения причин. Тогда мне действительно было очень плохо.

Скажи, в начале 80-х, когда все только начиналось, верил ли ты, что это продлится так долго? Или же ты не задумывался о будущем и воспринимал музыку как развлечение?

Конечно, когда все начиналось, мы были просто друзьями, и музыка была просто нашим хобби. Нам и в голову не приходило, что мы будем играть еще 20 лет, и не просто играть, а зарабатывать своей музыкой на жизнь. Тогда мы не думали ни о чем, у нас совершенно не было опыта, и мы понятия не имели о музыкальном бизнесе, лейблах и всем прочем. Я и сейчас стараюсь не строить планы больше чем на год-два вперед, потому что музыкальный бизнес очень нестабилен, и сложно строить долгосрочные прогнозы. Я просто делаю свое дело, записываю следующий альбом и пытаюсь организовать следующий тур, вот и все. Я был очень удивлен, когда мы отметили свое 10-летие, я подумал: "Ого! Прошло 10 лет, а я этого и не заметил!". (Смеется). Сейчас прошло уже 20 лет, а я по-прежнему не чувствую себя ветераном или юбиляром.

DVD "From The Cradle To The Stage" - прекрасный способ отметить 20-летний юбилей. Ты не мог бы сравнить процесс его записи с работой над "The Video Link", который вышел 11 лет назад?

Мы не имели никакого отношения к выпуску "The Video Link", этим занимались другие люди. Что же касается этого DVD, то я полностью координировал весь процесс, и можно сказать, что это первый релиз Rage, полностью сделанный группой. Мы участвовали в работе на всех ее стадиях, мы сами звонили всем нужным людям и следили, чтобы все было в порядке. Работы было очень много, и поэтому на выпуск DVD ушла масса времени. Мы решили его выпустить еще в октябре прошлого года и в январе этого года сделали первый шаг - записали наше выступление. Первоначально мы планировали отослать мастер-ленты на лейбл еще в июне, но в итоге работу над ними мы закончили только к октябрю. (Смеется). Так что на DVD ушел целый год работы. Но работа над ним была очень интересной и воскресила много воспоминаний. Я просмотрел огромное количество записей, сделанных за эти 20 лет, многие из которых не смотрел годами. Я пересмотрел горы кассет, которые накопились за все эти годы, и оказалось, что многие из записей я вообще не видел. Это было интереснейшее путешествие в прошлое, я отсмотрел сотни пленок, и я уж даже не знаю, сколько часов у нас ушло на их просмотр и выбор наиболее интересных моментов. Так что выпуск этого DVD не был похож на выпуск обыкновенного альбома, это был намного более сложный и трудоемкий процесс. Но, мне кажется, результат того стоил, потому что двойной DVD идет более пяти часов и действительно стоит своих денег.

Как вы выбирали для него сет-лист? Это ваш обычный сет-лист, который вы играли во время турне, или же были сыграны какие-то особенные песни?

Мы старались составить сет-лист таким образом, чтобы он отражал все этапы истории группы. Мы постарались включить в него хотя бы по одной песне с каждого нашего диска, но все равно два альбома остались неохваченными. В сет-листе мы постарались по возможности отразить всю карьеру Rage. Это настоящий best-of, единственный серьезный best-of за всю историю Rage. Rage - демократичная группа, мы все решаем вместе, так что принятию этого сет-листа предшествовали длительные дискуссии и обсуждения. Это заняло у нас не меньше трех недель.

Над оформлением этого DVD и концертного CD работал российский художник Лео Хао. Почему вы решили отказаться от услуг Йоакима Лютке, который занимался дизайном двух ваших предыдущих альбомов, и почему выбрали именно Лео?

Так захотели Майк (Террана, барабанщик) и Виктор (Смольский, гитарист). Я практически не занимаюсь оформлением альбомов, этим преимущественно занимается Майк, и он по каким-то причинам больше не захотел работать с Лютке, что меня, честно говоря, огорчает, потому что Лютке - мой друг, и мне, в отличие от Майка и Виктора, очень нравятся его работы. Виктор же уже достаточно давно знал Лео, он видел работы, которые тот сделал для Blind Guardian, так что эта идея исходила от него. Но мне нравится то, что сделал Лео, так что нет никаких проблем.

Давай продолжим русскую тему - недавно ты принял участие в записи нового альбома российской пауэр-металлической группы The Arrow. Как им удалось уговорить тебя принять в нем участие? Ты не слишком часто "гостишь" на чужих альбомах…

Агентом Лео является Николай Симкин, и он однажды спросил меня, не хотел бы я поучаствовать в этом альбоме. Я вообще не знал, что это за группа, но я поговорил с Ханси из Blind Guardian, он тоже поет на одном из треков, и он сказал: "Да, это интересно, послушай сам!". Ребята прислали мне песню, она мне показалась неплохой, и я спел на ней. Для меня это было вовсе не трудно и заняло всего около часа. Это прикольно, так почему нет? Я иногда помогаю другим группам.

Давай теперь вспомним ваш российский тур 2000 года с группой Ария. Как известно, последний концерт этого тура, который проходил в Москве, был перенесен на несколько дней, но точной информации о том, почему это произошло, нет до сих пор. Нам хотелось бы услышать твою версию событий.

Да, концерт был перенесен на пять дней, потому что в этот же день в Москве проходил футбольный матч, и у властей не хватило охраны, чтобы обеспечить безопасность концерта. (Помилуйте, чтобы в Москве не хватило милиции???! - прим. авт.) И власти решили, что футбольный матч должен пройти в назначенный день, а концерт придется немного передвинуть, поэтому нам и пришлось ждать пять дней. Но мы были даже рады этому обстоятельству, потому что у нас появилась почти неделя для того, чтобы осмотреть достопримечательности, коих мы посетили великое множество, начиная с Кремля, так что мы не жалуемся. (Смеется). (Честно говоря, история, рассказанная Пиви, звучит очень странно, поскольку фэнам была объявлена совершенно иная версия данного переноса: к несчастью, концерт совпадал с праздником Пасхи, и руководство Православной церкви попросило правительство Москвы запретить "грешное" рок-шоу, потому что это может оскорбить чувства верующих. Почему объяснения, данные промоутерами фэнам и группе, различаются столь радикально, решать вам. - прим. ред.).

Давай вернемся к DVD - на втором его диске собраны все ваши клипы, включая столь редкие, как "Down By Law" 1987 года. Какой из них тебе нравится больше всего? И какой было труднее всего снимать?

Мои любимые клипы - "Down" и "Alive But Dead". Что же касается самого трудного клипа, то я что-то не могу вспомнить. По-моему, больше всего сил мы потратили как раз на эти два клипа. "Down" - наше самое профессиональное видео. А в клипе "Alive But Dead" я использовал часть своей коллекции - черепа, кости, к тому же нам пришлось делать мне резиновую маску - ее сделали люди из берлинского Музея египтологии. Они специализируются на изготовлении копий различных египетских древностей, и мы попросили их сделать маску для моего лица. Это было очень интересно. Но на втором DVD есть не только клипы, я бы сказал, что самая интересная его часть - историческая. Этот часовой фильм, в который вошли интервью со всеми нами, где мы рассказываем об истории Rage, и редкие материалы, сняли для нас люди с телевидения. Там также можно найти много старых редких фотографий. Это действительно интересный и забавный фильм, рассказывающий о карьере группы и каждого из нас - как мы росли, как увлеклись музыкой и все такое. На мой взгляд, этот фильм - главная часть второго DVD. Там также есть два репортажа из студии, репортаж о подготовке концерта, в который вошли интервью с участниками нашей дорожной команды, несколько концертных записей еще в старых составах и полная дискография.

Еще один вопрос о видео - на следующей неделе вы собираетесь снимать клип на песню "Straight To Hell"…

Да, но откуда вы узнали? (Смеется).

Эта новость была опубликована на вашем российском фэн-сайте (www.rage-online.ru).

Ого! Не представляю, откуда они узнали! (Дружный смех). Павел всегда все знает. (Новый взрыв смеха).

Что это будет за видео? И почему именно на эту песню? Ведь ей уже около четырех лет…

Дело в том, что "Straight To Hell" в качестве саундтрека вошла на два немецких фильма в которых снялся популярный немецкий комик Булли Хербиг. Один из них - это, пожалуй, самый успешный немецкий фильм вообще, он называется "Мокасины Маниту", может, вы о нем слышали, а второй - "Раумшиффский сюрприз". Эти фильмы посмотрели 20 миллионов человек, а "Straight To Hell" была на саундтреках к ним обоим. И сейчас мы получили от Булли разрешение использовать кадры из этих фильмов для своих клипов, что мы и сделали. Мы хотели выпустить такой клип еще два года назад, но разрешение получили только сейчас. Это будет очень забавный клип, потому что оба фильма - комедии. Некоторые сцены мы будем снимать со съемочной группой этого фильма, и поэтому все будет выглядеть, как будто мы сами играем в кино. Мы будем выглядеть как ковбои и индейцы! (Смеется). Это будет прикольный комедийный клип.

Давай теперь поговорим о сольных проектах участников Rage. Какова твоя роль в новом альбоме Виктора Смольского "Majesty and Passion"?

Это инструментальный альбом, основанный на сочинениях Иоганна Себастьяна Баха. Мы оба с Майком участвуем в это проекте, Майк играет на некоторых вещах на ударных, а я на басу. В этом альбоме участвует много приглашенных музыкантов, таких, как Ули Джон Рот из Scorpions, гитарист Testament, известный джазовый гитарист Майкл Загмайстер, очень известные джазовые басисты Франк Итт и Юрген Наутс, гитаристы Helloween и Running Wild… Так что там играет множество метал- и рок-музыкантов, можете посмотреть на нашем сайте, там как раз выложен их список. Конечно, там также задействован Беларусский Симфонический оркестр. Это один из лучших инструментальных альбомов, которые я когда-либо слышал.

Сложно было разучивать музыку Баха? И что сложней играть - Баха или металл?

Баха очень сложно играть. Я умею играть на классической гитаре, и исполнять на ней собственные произведения уже достаточно тяжело, но играть композиции Виктора еще сложнее, это было, наверное, самое сложное, что мне приходилось играть. (Смеется). Но все равно это было здорово.

Некоторые считают, что когда Виктор пришел в группу, он приобрел на тебя большое влияние и увел группу в совершенно ином музыкальном направлении. Насколько они правы?

Не думаю, что Виктор уводит группу в ином направлении. Безусловно, он оказал большое влияние на музыку Rage, потому что он отличный музыкант, но он не менял стиль группы. Я бы на их месте не принимал эти изменения слишком близко к сердцу, потому что это естественный процесс развития, просто мы все стали более профессиональными. Я рад, что Виктор присоединился к Rage, ему следовало сделать это еще на пару лет раньше.

Теперь вопрос о Майке, который тоже работает над сольным альбомом. Ты будешь в нем участвовать?

Нет. Виктор, по-моему, чем-то ему помогает, а я не участвую.

А что ты думаешь о джаз/фьюжн деятельности Майка?

Его нового материала я еще пока не слышал, но если судить по его предыдущим работам, то это здорово. Это дело вкуса. Майк в этом плане достаточно открыт, ему нравится играть в различных стилях, и я не вижу в этом никакой проблемы.

Майк написал слова к одной из песен Rage, которая нам очень нравится - это "Living My Dream" с альбома "Unity" (2002). Но почему он больше ничего не пишет?

Потому что он не хочет заниматься делом! (Смеется). У него есть полная свобода писать все, что угодно, но он этого не делает.

А теперь несколько вопросов о тебе. В начале 90-х стиль твоего пения очень изменился. Например, если сравнить, как ты пел на "Reflections Of A Shadow" (1990) и на "Black In Mind" (1995), то разница будет очевидна. Почему ты решил поменять свой вокал?

Просто я больше не хотел петь так высоко, я не хотел звучать, как Микки Маус. (Дружный смех). Знаете, в 80-х было модно петь очень высоко, как оперные певцы, но мне это перестало нравиться, я люблю более грубый стиль пения, более близкий к басу.

На альбоме "End Of All Days" (1996) очень много песен о смерти, загробной жизни, кладбищах. Что вдохновило тебя на столь мрачные тексты?

Вдохновение приходит, когда я гуляю по кладбищам. (Смеется).

Серьезно? И часто ты там гуляешь?

Да, мне нравится рассматривать фотографии на надгробиях, читать истории жизни похороненных там людей. Да, это меня вдохновляет.

А что ты хотел сказать песней "Down" (с альбома "Unity" (2002)) ("I'll see your ass go down / It's always best to laugh last / And I will wave goodbye / When I see you going down")? Она адресована кому-то конкретно?

Большей частью она адресована Спиросу (Эфтимиадису, бывшему гитаристу Rage, ушедшему из группы в 1999 году - прим. ред.). (Смеется).

Ага, понятно… Скажи, а что проще - писать тексты на свою музыку или на музыку Виктора или вашего другого бывшего гитариста, Манни Шмидта?

Манни никогда не писал песен, я лишь добавлял несколько его риффов в свои песни. Первый человек, с которым я действительно сотрудничаю, это Виктор, он пишет песни, а мне остается только написать к ним тексты. Это очень интересно и приносит мне огромное удовольствие. А в целом нет большой разницы, на чью музыку писать тексты - принцип ведь один и тот же.

В комментариях к песням на альбоме "10 Years In Rage" (1994) ты пишешь, что песня "Destination Day" взята с самого первого демо Avenger (так назывался Rage до 1986 года - прим. ред.). Какие еще песни были на этом демо?

Насколько я помню, там еще были "Battlefield", "Faster Than Hell", и "Assorted By Satan", но мне нужно будет взглянуть на него, чтобы убедиться, что я не ошибаюсь.

А оно все еще существует? Есть ли у кого-нибудь копии?

Да, у меня есть копия, но я не уверен, что на ней можно хоть что-нибудь расслышать! (Смеется). Это просто обыкновенная кассета. Наверное, мне следует перевести ее в цифровой формат.

Кстати, ведь в закромах у Rage много нереализованных треков…

Да, я даже точно не знаю, сколько. Чтобы посчитать, мне нужно перелопатить все свои архивы, там, наверное, сотни неизданных песен.

Можно ли надеяться, что однажды они увидят свет?

(Вздыхает, а потом смеется). Сложный вопрос, я не уверен. Большинство этих песен недостаточно хорошего качества, чтобы их можно было выпустить. Не думаю, что это была бы хорошая идея, не хотелось бы выставлять себя в таком свете.

В некоторых биографиях Rage, которые мы нашли в Итернете, говорится, что Avenger был основан Петером Бурцем, который позднее стал вокалистом Steeler, а ты присоединился к группе позже. Насколько это верно?

Это не так, это полная чушь. Я помню этого парня, он пытался петь на демо, которое записывали два гитариста, которые тогда играли в Avenger. Они пытались записать демо, тогда у них был другой ударник, и они прослушали пару вокалистов. Петер пел на паре песен на этом демо, но оно так и не увидело свет, его так и не разослали лейблам. Еще до того, как эта ситуация разрешилась, Петер уже переключился на Steeler, так что он не был основателем Avenger, он не имеет к этому никакого отношения. (Смеется).

А в чем заключалось твое участие в Mekong Delta? На каких альбомах ты пел или играл?

Я был одним из основателей этого проекта. Ральф Хьюберт, глава этого проекта, был в то время нашим продюсером, он продюсировал первые альбомы Rage, и после репетиций мы обычно джемовали, просто исполняя какие-то его идеи ради собственного удовольствия. Потом мы все это записали, у нас было четыре песни без вокала, только основные треки, а я играл на гитаре. Пару месяцев спустя нам в голову пришла идея записать все это с вокалом, за который должен был отвечать я. Мы взяли в состав двух гитаристов Living Death и записали все с моим вокалом, но Noise Records не разрешили мне участвовать в проекте, потому что у них был со мной эксклюзивный контракт, и поэтому я остался только бэк-вокалистом. Ну и еще я написал все тексты, как и для двух следующих альбомов.

Что, правда? Мы не слышали об этом!

На этих альбомах я подписывался как Джейк Дженкинс. Тогда все подписывались чужими именами, вся группа была большим секретом. (Смеется).

Давай теперь вернемся из прошлого к настоящему. С момента выхода вашего последнего альбома "Soundchaser" прошел год. Сейчас, оглядываясь назад, что ты можешь сказать об этом альбоме? Ты им доволен на все сто?

Да, я считаю его одним из наших лучших альбомов, и я на сто процентов доволен получившимся результатом. Конечно, мы будем продолжать развиваться, но этим альбомом я доволен.

Почему вы решил записать его в студии Виктора VPS? Почему не в студии Blind Guardian, как в прошлый раз?

По-моему, в то время она была занята, и поэтому мы решили все записать в студии, где Виктор обычно работает. А принадлежит она нашему звукоинженеру Чарли Чайковскому, который занимается микшированием звука на наших концертах.

Большинство фэнов Rage привыкли, что группа меняется с каждым альбомом. Но "Soundchaser" не особенно сильно отличается от своего предшественника "Unity". Ты считаешь, что нашел идеальное звучание для Rage? Или же следующий альбом снова будет радикально отличаться от предыдущего?

Нет, я так не думаю. Rage с Майком и Виктором - это совершенно иная группа, не похожая на ту, что была раньше, и, конечно же, наше звучание стало немного другим. Но сейчас мы собираемся продолжить сотрудничество с Чарли Бауэрфайндом, так что, я думаю, звучание останется более-менее прежним.

Какие у вас планы в отношении следующего альбома? Когда можно ожидать его выхода?

В данный момент мы работаем над двумя проектами. Во-первых, мы хотим выпустить следующий номерной альбом, что-нибудь в духе "Soundchaser". Мы уже записали пару новых песен, и сейчас работаем над идеями для остальных. А во-вторых, мы работаем над полностью оркестровым альбомом, что-то в духе "Lingua Mortis" (1996), но поскольку у нас сейчас в составе Виктор, мы без труда сможем его превзойти, потому что Виктор - прекрасный классический музыкант. Сейчас все на стадии обсуждения идей, а запись мы начнем где-нибудь весной следующего года, когда найдем на это время. Я не знаю точно, когда мы запишем эти альбомы, и который из них выйдет раньше, но в следующем году мы будем очень заняты. (Смеется).

Мы слышали, что Rage собираются приехать в Россию в феврале или марте следующего года. Это так?

Да, сейчас мы как раз обсуждаем даты. Но ничего более конкретного я пока не могу сказать.

Есть ли у тебя какие-нибудь цели, которые ты не достиг за 20 лет существования Rage?

Да, мы недавно говорили об этом с ребятами: мы хотим организовать свой собственный фестиваль, где с нами бы играло множество музыкантов, причем это должен быть джем-сейшн, а не просто выступление нескольких групп одна за другой. Мы хотели бы вовлечь всех в одну большую группу, с которой бы играли на сцене - с большим оркестром и всем прочим, собрать одну большую настоящую группу. Возможно, однажды нам удастся это осуществить.

Как ты себе представляешь дальнейшую судьбу Rage? Продержится ли Rage на сцене еще 20 лет?

Если я проживу еще 20 лет, то безусловно! (Дружный смех).

Источник: www.darkside.ru/interviews/rage.html

Выражаем благодарность Максиму Былкину (Soyuz Music) за организацию этого интервью.

Вопросы задавали Роман "Maniac" Патрашов, Наталья "Lynx" Хорина
Перевод с английского - Наталья "Lynx" Хорина
Фото - Наталья "Lynx" Хорина, Феликс "the Comrade"
4 ноября 2004 г.

© Russian Darkside e-Zine

Комментарии к интервью "Интервью с Пиви."

Для того, чтобы оставлять комментарии, Вы должны быть авторизованы на сайте.

Реклама:

Рецензии

Seasons of the Black - Тёмные времена

Второй альбом Rage после реформации состава в 2015 году. Лидер группы Петер "Пиви" Вагнер действительно обрёл "второе дыхание", а то и "третье". Новые музыканты -...

7 из 10, Alex2

Реклама