Интервью с Пиви.

Мартин поговорил с Пиви после выпуска "Welcome To The Other Side".

Был ли ваш новый стиль работы, с Виктором и Майком, музыкальным освобождением для вас, когда вы смогли вернуться к своим музыкальным корням и одновременно улучшить и расширить классическую сторону?

Ну у меня есть кое-что сказать по этому поводу. Мне всегда нравилась классическая сторона, и, я думаю, она была очень удачна на Lingua Mortis и в значительной степени на XIII. На них всё ещё можно было услышать классическую музыку, но не на Ghosts. Но на тот момент я не осознавал это. Я действительно полагаю, что наша звукозаписывающая компания и люди вокруг нас пытались подтолкнуть альбом в сторону поп-рока. Когда я сейчас слушаю некоторые аранжировки с Ghosts, они просто-напросто кажутся мне слишком слащавыми, а когда я слушаю то, что Кристиан Вольфф делает сейчас, то мне становится ясно, в каком направлении мы должны были двигаться. Я думаю, что наш новый альбом довольно ясно даёт понять, что с нами такого не провернёшь, и что мы не хотим этого делать. Именно поэтому мы ушли с BMG (Ариола, соответственно GUN Records). Мы хотели работать с людьми, которые видят в нас металлическую группу, и которые хотят работать с нами как с металлической группой, а не с людьми, которые хотят подтолкнуть нас в направлении попа или того, что сейчас популярно. В этом нет никакого прока - мы отказываемся идти на такую сделку. И я не хочу этого делать. И теперь я понимаю, все эти последние годы вокруг нашей группы крутились не те люди. Звукозаписывающая компания и наш менеджмент отвернулись от хэви метал, и попытались продвигать их группы на других нежели металлических рынках, т.к. они больше не верили в хеви метал. И такое мышление отнюдь не является необычным для основных лейблов. Эти области музыки, о которых у основных лейблов нет ни малейшего представления, но они всё же хотят зарабатывать деньги на контрактах с так называемыми "совместных предприятиями", таких как GUN или BGM Ariola. Они, наверно, решили, что получают мало денег. И если подростки-фанаты не покупают альбомы длинноволосых групп, то вас бросают, или заставляют работать в другом направлении. Они хотят продавать массам. В нашем случае, с нашим классическим звуком, они решили переиначить звук в приемлемый для массы поклонников обычного рока. По началу я рассматривал это как эксперимент, и согласился это сделать. Я думал, что это прекрасная идея, и я по-прежнему считаю, что результаты XIII и Lingua Mortis великолепны.
Но на Ghosts я понял, что что-то не так. Всё двигалось куда-то не туда. Так что мы смирились с последствиями и отказались как от звукозаписывающей компании, так и от менеджмента. Нам нужны люди, которые на 100% поддерживают эту музыку и эту группу.
Длинный ответ, но это надо было сказать. Так что им не удалось одурачить старину Пиви (смеётся)

У вас уже есть новый концертный менеджмент.

Да, в Continental у нас новый менеджмент и они также будут заниматься продажей билетов. Мы бы избежали больших проблем с нервами, если б предприняли этот ход ещё год назад. Но мы тогда не замечали, что нами манипулировали.
Ты слепо доверяешь людям, веришь тому, что они тебе говорят, а они пытаются выставить тебя идиотом. Это случалось со мной снова и снова, типа "ты музыкант - вот и иди занимайся музыкой, а мы займёмся остальным". У нас украли много денег, но я понял это уже гораздо позже, и это серьёзно меня разочаровало. Знаете, после 15-16 лет ты внезапно осознаёшь, сколько денег ты потерял, сколько ты мог заработать и вложить в группу.
Вы видели, какое к нам было отношение, когда мы откололись. Они не делали никакой рекламы ни новому альбому, ни туру. Мы впервые отправились в тур на свой собственный финансовый риск, а наша группа совершенно не может позволить себе этого - мы никогда не делали этого раньше и на этом можно потерять кучу денег если вам не повезёт, а мне совершенно этого не хочется. И вот именно в такие времена понимаешь, кто по настоящему поддерживает тебя, а кто нет.
Тебя бросают, как горячую картофелину. Как только они понимают, что на тебе больше не заработать денег - они тебя бросают. Все эти годы ты веришь, что они друзья, вроде как семьи, и вдруг они даже не хотят признавать, что ты существуешь...

Начали ли вы понимать, что в бизнесе нет ничего похожего на дружбу?

Да, (задумывается)… Я думаю, мне придётся сказать да. Не хочется признавать это, но приходится. Надо быть осторожным с такой дружбой. Конечно, есть отношения помимо и вне финансовой стороны, но слепо доверять, не задавая вопросов - это большая ошибка. Надо за всем присматривать и держать всё под контролем.

Что вы думали или думаете о Ghosts?

Если честно, он мне совсем не понравился, за исключением 2 песен. Но затем, чем больше я слушал - тем больше он мне нравился. На Ghosts определённо есть несколько просто фантастических песен. Очень обидно, что невозможно переделать весь альбом с Майком и Виктором. Он определённо получился бы более целым, завершённым, более Rage-образным. Или даже просто если бы старая группа поработала над ним поусерднее. Ничего личного против Кристиана Волффа, но просто он не металлический маньяк, а скорее Попсовый Джонни, и он во всю старался, чтобы сделать альбом как можно более гладким. Даже работа Виктора на этом альбоме не могла спасти его. Звукорежиссёр тоже не был заинтересован в том, чтобы сделать звук тяжелее. Все эти великие "эксперты" поп культуры всегда говорят, что они знают, что продаётся, и смеются над людьми, которые играют хэви метал. Я точно больше не воспользуюсь услугами этой службы...

Что такое Other Side? и почему вы стали писать на эту тему?

Другая сторона - это тема Ghosts. Идея в основном пришла от Майка. Мне пришла идея насчёт песни, а он подумал, что это будет неплохим названием для альбома. И всё остальное касательного этого названия, что он придумал - мифология, монетки, которые давали умершим для путешествия в загробный мир - всё это подходило очень хорошо. Вы знаете, это довольно забавно. Даже когда я ещё был в детском саду, у меня было такое хобби - черепа и скелеты. Мне было 4 года, когда я нашёл мёртвого ежа рядом с дорогой. Я зарыл его в своей песочнице а через несколько недель выкопал кости и собрал из них скелет. Я тогда ещё даже в школу ещё не ходил. Я не знаю, почему мне это было интересно. Затем я получил работу, где мне приходилось иметь дело с телами умерших людей. В такой ситуации больше задумываешься на эту тему, чем люди, которые никогда не имели физического контакта с мёртвыми. Я не боялся дотрагиваться до мёртвых тел, и у меня это вызывает другие ощущения, нежели у большинства людей. Люди, которые боятся всего такого, склонны избегать эту тему. Но если перебороть страх, то начинаешь думать об этом больше и задумываешься о том, в чём тут вся суть или в чём она могла бы быть. Не может быть, что всё дело просто в костях. И если ты смотришь на себя и видишь связь между этим телом и своим истинным я, то приходишь к заключению, что во всём этом кроется нечто большее. Автоматически начинаешь читать книги на эту тему и понимаешь, что философы уже тысячи лет об этом думают. Даже великие Повелители, если их так можно назвать, такие как Иисус, Будда и остальные изучали этот вопрос и давным-давно знали многое об этом. Так что было бы крайне невежественно заявлять, что "больше ничего нет" (или "всё вот так просто" - непонятно, то ли имеется ввиду, что загробная жисть есть, то ли что вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. Возможно, что это "there's nothing more" является цитатой из какой их песни, и тогда надо смотреть уже в её контексте - прим. переводчика)

(продолжение следует)



Интервью часть 2 (март 2002)



Для Питера "Пиви" Вагнера, руководителя Rage, это новый старт. После того, как братья Эфтимиадисы, Свен Фишер и Кристиан Вольфф (которые сформировали Sub7en), бросили его на мели в студии, оставив его одного заканчивать Ghosts, новый гитарист Виктор Смольский (из Mind Odyssey) смог помочь лишь с несколькими песнями. В последующем турне трио, вместе с чудо-ударником Майком Терраной (ранее играл в Metallium, Malmsteen, Tony MacAlpine, Gamma Ray и Roland Grapow) смогло показать, на что они способны. Они вместе отправились в студию и заставили колонки трястись от Welcome to the other side. Rage вернулись к звуку их улётного (ass-kicking - прим. переводчика) Trapped, но с добавкой классических элементов из времён XIII...

Пиви: Я расслабился, так как всё ответственность не лежала более только на моих плечах. Виктор следил за большей частью работы по производству. Он также отдельно работал над своими гитарными партиями, так что мне более не надо было постоянно задаваться вопросом подойдут они или нет. Раньше я делал все песни вместе с тем продюсером или звукорежиссёром, с которым мы в тот момент работали.

Когда вы работали над Welcome to the other side, проверяли ли вы горизонт, когда работали над новыми идеями?

Пиви: Меня удивляло, что нам удавалось вытащить из моих идей. Когда Виктор осуществлял на гитаре те идеи, которые мне приходили, а затем добавлял свои… никто раньше не пытался улучшить мои идеи. Я не металлический гитарист - когда мне дома приходит идея, и я пытаюсь наиграть её Виктору, у меня никогда не получается так как надо. Но Виктор может свести все части воедино и заставить их звучать так, как они и должны, и это звучит здорово! И я одновременно чему-то учусь. Да и вообще - попытки сыграть его песни - это новый горизонт для меня (смеётся). Я корпел до седьмого пота над Tribute to dishonour и я действительно горд, что мне наконец удалось сыграть её как надо.

Так это было большим облегчением для вас, что вся ответственность не лежала более только на ваших плечах?

Пиви: А я всегда хотел, чтобы всё было именно так, чтобы мы работали как команда, а не так, чтобы каждый отвечал лишь за свою часть. Конечно, три головы лучше чем одна, и в них приходят лучшие идеи.

Есть ли связь между текстами Ghosts и Welcome...?

Пиви: Нет. Welcome это также и не концептуальный альбом. Я никогда не делал концептуальный альбом. На альбоме есть много разных тем, которые не имеют какой-то особой связи между собой. Есть несколько злых текстов - в Tribute to dishonour, No lies и Point of no return есть определённое количество горечи. У нас у всех была горечь по тому или иному поводу - у Майка, например, по поводу Ларса Раца (смеётся).

Во время тура Ghosts вы впервые поехали в Россию. Каково ваше впечатление о фанах и техническом уровне?

Пиви: В техническом и организационном отношении всё было очень хорошо. Мы работали с одним из самых больших концертных агентств в стране (TCI). Они очень профессиональны и некоторые части тура были организованы лучше, чем некоторые шоу в Западной Европе (смеётся). Фанаты великолепные, их реакцию можно сравнить с реакцией фанатов в Южной Европе и Южной Африке. Я слышал, что там много неонацистов, но не видел ни одного. Они просто обычные люди, которые любят музыку. У нас противоречивые впечатления о самой стране. Там есть всё - от очень богатых людей, у которых есть всё, до очень бедных людей, которые живут в нечеловеческих условиях. Поэтому я могу понять, почему у некоторых людей едет крыша при таких условиях. У меня создалось впечатление, что человеческая жизнь не ценится там так же, как она ценится здесь. Когда наш автобус попал в аварию, водитель грузовика, который врезался в нас, несколько часов пролежал на дороге, истекая кровью. Никого это не волновало, они просто позволили ему лежать там, очевидно, в этом нет ничего необычного. Когда мы приехали в Волгоград, мы видели несколько грузовиков с солдатами, возвращавшимися из Чечни. Половина была ранена, но никого их страдания не волновали.

В туре Welcome... вы включили много нового в свои выступления - видеоэкран, пиротехника. А раньше почему не делали?

Пиви: Мы ошиблись в расчётах на этом туре. Распространитель билетов (промоутер?), с которым мы работали, работал просто с фантастическими цифрами и завысил нам сумму, которую мы должны были вложить в производство. Ну на данный момент мы потратили слишком много (сам знаю, что странная фраза, но именно так он и сказал). Наш звукорежиссёр всё переделал и придумал для нас великолепную сцену. Может люди, которые теперь работают с нами, лучше? Люди, связанные с группой, больше отдаются работе. Раньше мы более или менее предоставляли нашему бывшему менеджеру, но он никогда ничего не делал (смеётся). Мы могли бы сделать гораздо больше, если б с нами были люди, которые хотели этого.

Манни Шмидт, бывший гитарист Rage, теперь играет в Grave Digger...

Пиви: ...Мои поздравления!

Это вас не удивляет?

Пиви: Да, надо сказать, что это сюрприз для меня. Он хотел проводить свободное время с семьёй. Я спросил его, почему он снова играет в группе, и Манни сказал, что он потерял работу. Предложение поступило как раз вовремя. Он был на одном из выступлений на нашем последнем туре. Его пальцы просто зудели когда мы играли в Bochum, и он услышал все старые песни (смеётся).

Вы бы подумали о том, чтобы принять его назад?

Пиви: Хмммм, (думает)… Да, если бы я не нашёл Виктора так быстро, я мог бы подумать об этом серьёзно. Он спрашивал меня, не ищу ли я второго гитариста, но я уже понял, что Виктора вполне достаточно.

Какой альбом самый важный в вашей карьере?

Пиви: ХIII был очень важен. Он был настоящей вехой для нас как группы. До этого - Missing Link и Trapped, так же как и Perfect Man и Secrets in a weird world. Для нас это было очень созидательное время.

В то время у вас в группе был клавишник.

Пиви: Хотя он не очень-то был уместен тогда. Всё началось просто с идеи, как бы это объяснить… На тот момент в каждой группе был клавишник, чтобы сделать звук более полным. Так как у нас был только один гитарист в группе, и Манни был тогда не столь хорош, как Виктор сейчас, звук был несколько жидковат. У нас также был приглашённый гитарист, но это было несколько глупо. Два гитариста в группе, и второй всего лишь временный... (смеётся)

Интервьировал: Мартин Фаст
Перевод: Алексей Загорский

Комментарии к интервью "Интервью с Пиви."

Для того, чтобы оставлять комментарии, Вы должны быть авторизованы на сайте.

Реклама:

Рецензии

Reign of Fear - Золотой Век

Альбом, ставший дебютом для команды именно под именем Rage. Эта пластинка - целиком и полностью детище своей эпохи, шедевр раннего немецкого Speed/Heavy/Thrash Metal. Столь многообразное...

10 из 10, Alex2

Реклама