Интервью с Виктором Смольским в Москве.

Итак, первый вопрос. Он касается нового альбома. RAGE - команда, которая славится тем, что ни один альбом не похож на другой. Но в тоже время с обложки нового альбома на нас смотрят те же самые механические существа, что и на предыдущем альбоме. Значит ли это, что и музыкально новый альбом продолжает линию предыдущего?

Да, концепт тот же, звучание то же, и стилистику мы взяли за основу ту, что мы уже на Unity уже начали. Мы двигаемся в том же направлении, наверное, чуть пожестче альбом получился, чуть покомпактней песни. Дизайн выдержан в том же стиле, потому что делал тот же художник - Йоахим Лютке.

А кто вообще автор идеи создания этих персонажей?

Это Лютке.

И символы участников команды он тоже придумал?

Да нет, символы придумали мы сами, только он кое-что подкорректировал и дорисовал. Скажем, в моем символе в букву S он дорисовал змеиную голову, так как изначальный вариант показался ему очень простым.

Интересно то, что на предыдущем альбоме вы боретесь с этими монстрами, а сейчас на обложке на лбах этих существ ваши символы. Почему так получилось?

А мы их перевоспитали. Смысл таких песен как "Soundchaser" или "Human Metal" заключается в том, что всех этих чудовищ можно перевоспитать.

А какая часть материала на альбоме принадлежит твоему перу?

У нас с Пиви получается паритет - 50 на 50. Никто не планирует заранее, сколько напишет Пиви, а сколько напишу я. Вот, Майк, скажем, к этому альбому практически ничего не написал, за исключением совместного со мной интро. И не потому, что Майк не может, просто каждый приносит лучшие песни, и идет очень жесткий отбор материала для альбома. К этому альбому было написано очень много материала, причем написано это было очень быстро почему-то, все легче и легче нам писать новые песни для RAGE. Наверное, настолько сыгрались хорошо, что не возникает проблем в этом плане. Мы принесли все идеи и свои наработки, и буквально за неделю репетиций мы уже определили альбом и сделали аранжировку. И так получилось, что просто из всего выбрали лучшие пять песен Пиви, и пять песен моих, хотя было намного больше и у него, и у меня.

А с чем связана эта недельная задержка выхода альбома?

Причина банальна - выход альбома перенесли из-за того, что на всех крупных складах Германии была инвентаризация. SPV поздно узнали об этом и поставили дату, а когда узнали, было уже поздно ее перебивать. Но, в принципе, хорошо, что дата выхода сдвинулась, потому что именно в эту неделю будет проходить наш unplugged tour.

Расскажи об этом чуть поподробнее…

Мы сделали часовую программку из наших вещей с разных альбомов, естественно, включая "SoundChaser", чисто на акустике. Это будет много баллад, и пара быстрых песен, переделанных на акустике. Будут звучать две акустические гитары - мне будет подыгрывать мой гитарный техник. Этот тур будет проходить только по Германии.

А планируется ли запись этой программы?

Да, мы планируем записать эту программу. Чтобы потом использовать эти вещи в качестве бонус-треков. Честно говоря, мы не любим писать бонус-треки. Сейчас принято делать так - на каждую страну по одной песне, чтобы фэны собирали все компакты из-за бонус-треков. Мне это не нравится. Во-вторых, мне не нравится дарить песни той же Японии. А откуда пошла такая традиция? Просто в Японии другие цены на компакты, и чтобы народ не заказывал импортные пластинки, его заманивают бонусами. И в контракте оговорено - без бонус-трека мы пластинку не выпускаем. Так вот из этого unplugged мы и планируем набрать бонусов.

Сколько времени ушло на запись альбома, работали ли вы все вместе в студии?

Мы собрались вместе в моей студии в Хамме и месяц были там. Майк, правда, чуть раньше уехал. За месяц мы все записали, а потом я и Пиви полетели к Дерису в студию на Тенерифе, и вместе с Charly Bauerfeind свели там альбом. Пользуясь случаем, скажу, что это очень хорошая студия. Да и звук этого альбома мне нравится больше чем на "Unity", это и критики все заметили - всем звук больше нравится. Он с таким же напором, только может быть дышит больше. Не такой он сжатый.

"Soundchaser" - второй альбом, вышедший на SPV. С чем связана смена лейбла, и как ты оцениваешь работу с лейблом SPV?

Смена лейбла всегда происходит из-за проблем. Просто так никто лейбл не меняет. Даже если какая-то другая фирма предлагает больше денег, то и в этом случае никто особо не меняет лейбл. В нашем случае произошло то, что предыдущий лейбл Gun перестал работать на группу, они сместили акценты. Если раньше это была больше роковая и металлическая записывающая фирма, то сейчас они пошли в попсу. Естественно, это легче, им не нужно команды молодые раскручивать, они стараются продавать что модно на данный момент. Маркетинг у них поменялся, и мы с нашим металлом отошли на задний план. И тогда мы перешли на SPV, и очень довольны этим, потому что, во-первых, мы общаемся с ними намного плотнее, они в курсе наших проблем, помогают нам всячески их решать, и, во-вторых, они оказывают нам огромную помощь с гастролями, не говоря о солидной промо-компании нового альбома.

А твой приезд в Россию сейчас - это тоже часть промо-компании?

Ну, конечно, это все связано с выпуском пластинки на "СОЮЗЕ". "СОЮЗ" делает рекламу, организовывает интервью, вот презентацию альбома перед гонками будет проводить. Так что помощь этой компании в продвижении альбома весьма солидная.

Интересовался ли ты данными продаж в России предыдущего альбома?

Конечно, интересовался. О реальной картине продаж трудно сказать, потому что существуют официальные продажи, которые

Давай поговорим о Викторе Смольском-гитаристе. На днях прошел твой мастер-класс, это вообще разовая акция, или ты активно практикуешь преподавание?

Я постоянно езжу по всему миру и преподаю. Я уже долгое время работаю с фирмой "Yamaha", у нее огромная сеть музыкальных школ, и она часто устраивает мастер-классы и воркшопы. Это как обычные гастроли - по всем выставкам, в первую очередь это Франкфуртская музыкальная выставка и NAMM Show. Я думаю, что это очень интересно музыкантам, особенно гитаристам. Правда, в Москве все было совсем по-другому. По идее, это организовывается так, чтобы народ приходил с инструментами, формируются небольшие группы, и мастер-класс отличается от воркшоп тем, что на мастер-классе люди имеют возможность играть, я смотрю, советую, показываю, и люди тут же это пробуют. Это как открытый урок. А воркшоп - это мини-концерт. И что меня удивило в Москве, ведь обычно люди подходят очень близко, чтобы рассмотреть, как я играю, а здесь, наоборот, народ так далеко ушел, что вряд ли что было ему видно. Это меня, честно говоря, удивило, создалось впечатление, что народ зашуганый здесь какой-то… Я думаю, что не надо стесняться, надо подходить поближе и смотреть внимательно. Это и для меня интереснее; когда я вижу реакцию, и у меня появляется желание больше показать, больше рассказать, поделиться тем, что знаю. Был, правда, и еще один неприятный момент, совсем не связанный со зрителями. Я вышел на выступление с температурой под сорок, практически в невменяемом состоянии, но стоял, держался. Если это происходило где-то в Европе, я бы отказался. А здесь, в Москве для меня было принципиальным выйти на сцену и выступить, чего бы мне это не стоило.

А нет ли планов сделать свою видеошколу?

Я работаю для многих газет и журналов, особенно специализированных гитарных, таких как "Bass Guitar", "Young Guitar Magazine" с такими уроками, которые записываются на компакт-диск и представляют из себя некое подобие того, о чем ты говоришь. А выпустить отдельным изданием видеошколу пока не получается, потому что, во-первых, времени нет, а во-вторых, мне не нравится то, что компании, которые записывают эти видеошколы, задорого их продают. Я не могу диктовать им свою цену, а у них цена очень высокая, поэтому продается это очень плохо. Так что компаниям выпускать видеошколы неинтересно в плане бизнеса.

Расскажи о своей преподавательской деятельности.

Я постоянно преподаю. У меня своя школа, и всегда, когда я дома в Германии, практически целый день уходит на преподавание. Ученики приезжают с разных стран, кстати, из России тоже есть ученики. При любой возможности они звонят мне, пишут, когда они планируют приехать, и я их принимаю, размещаю и работаю с ними. У меня есть возможность расселить ребят в студии; для групп, которые записываются там, имеются квартиры, в которых я и размещаю приезжающих.

Среди тех, кто слушает рок-музыку, каждый второй что-то когда-то пробовал играть, да и многие музыканты читают нашу газету. Поэтому интересно услышать о том оборудовании, которое ты используешь.

У меня большая серия custom-гитар. До "Ямахи" еще десять лет назад я начал производить свою модель, которая собирается на небольшой немецкой custom-фирме, которая работает только на заказ. Я сделал у них пять своих моделей, с разным деревом, с разными датчиками, разным звуком. Это различные студийные варианты. Три года назад я начал работать с "Ямахой", и очень доволен этой фирмой, потому что, несмотря на дешевые цены, инструменты очень хорошего качества. За это время у меня накопилось довольно много инструментов этой фирмы, и я использую их и в студии, и на концертах.

И серийные гитары ты тоже используешь?

Да. Что касается усилителей, то я использую много разных приборов различных фирм. Я использую тоже "Yamaha" разных моделей, а также "Mesa Boogie", "Engl", сейчас появилась новая очень интересная модель появилась "Peavey" - Triple X. Я использую параллельно сразу несколько разных усилителей; когда я делаю звук, я не применяю эквалайзер, потому что он всегда меняет звучание медиатора, он его обедняет, делает его ненатуральным. Поэтому я делаю звук только усилителями. Какой-то усилитель имеет больше низа, какой-то больше верха, так что поятоянно я использую одновременно три-четыре усилителя. На сцене я тоже постоянно это делаю. Справа и слева стоят по два усилителя, которые параллельно через актив-сплиттер подключаются к гитаре. Это делает звук намного шире, жирнее, богаче. (?????)

Кто из гитаристов повлиял на тебя в наибольшей степени когда ты учился. И кто тебе интересен сейчас?

Когда я начинал, наверное, как и все учился у Стива Вая, Сатриани, все тогда болели этой техникой и этой музыкой. Но чем я становлюсь старше, тем больше я смотрю на музыкантов непопулярных, но гениальных, таких, как Шон Лэйн, Брет Гарсед, людей, с которыми мне повезло встречаться на каких-то музыкальных выставках. Они просто гениальны. Им с бизнесом как-то не повезло, поэтому они известны только узкому кругу слушателей. Мне очень нравится музыканты старой школы, такие как Джефф Бэк. Много джазовых музыкантов слушаю. И вообще я стараюсь разные стили слушать, чтобы в своей музыке эти стили попытаться объединить. Практически во всех моих соло и блюз может присутствовать. И современная техника.

Почему, на твой взгляд, в настоящее время происходит угасание интереса к гитарной музык, пик которой пришелся на 80-е годы, когда продукция фирмы Shrapnel была востребована большим количеством слушателей?

Это нормально. С любым стилем музыки это происходит, он постоянно тонет, а потом снова всплывает. Я думаю, что к концу 80-х было просто перенасыщение такой музыкой. И естественно, это сказалось на падении интереса слушателей к фирме Shrapnel. Но такая музыка хоть и в меньших объемах, но все-таки издается. Вот, например, в Германии существует такая небольшая фирма Scales Records, которая выпускает просто гениальную гитарную музыку. Я совершенно случайно познакомился с людьми с этого лейбла, когда делал сними радиопередачу. Так вот в их каталоге неизвестные гитаристы, но, поверь, ничем не уступают большим звездам. И вообще, я считаю, что спрос на эту музыку вернется.

А что ты думаешь о развитии современной тяжелой сцены? В каком направлении идет это развитие?

Трудно сказать. Я думаю, что у каждого стиля есть свой коридор, по которому она и развивается. Сейчас, я думаю, все стили параллельно развиваются, особо не мешая друг другу. Многое на современной сцене диктует мода. Вот сейчас популярны финны - Nightwish и подобные им, но я не считаю, что эти группы придумали какой-то новый стиль. Они просто сейчас в моде. Сейчас такой музыки очень много, и, я думаю, что это через пару лет всем надоест.

Но какие-то имена, интересные тебе, ты мог бы назвать?

Да, периодически появляются интересные имена. Мне очень понравилась последняя работа группы ARK, но, к сожалению, они очень быстро распались, потому что вокалист ушел в MASTERPLAN. Очень жалко! А что касается других интересных имен… На самом деле, я сейчас очень много всего слушаю. В начале этого года у меня появился свой клуб, и каждую неделю там играют группы; а все фирмы прознали, что у меня есть клуб, и они стараются в моем клубе проводить рекламные концерты своих групп. Поэтому от всех фирм я каждую неделю получаю посылки с компактами. И все это по возможности я прослушиваю. Я слушаю это везде - и дома, и в машине, и в студии, да везде! Постоянно идет прослушивание материала, среди которого есть очень даже сильные произведения.

Может быть в свете этого есть мысль о своем лейбле?

На это нету времени. Это первое. А второе, и главное - я не хочу входить в бизнес. Это не моё. Я хочу писать музыку, играть ее. Это мой мир, и клуб, в принципе, я открыл для того, чтобы больше развивать живую музыку. Да и самому всегда есть возможность поджемовать, потусоваться с другими музыкантами. Это в Америке больше принято джемовать, им проще там с ихним блюзом, а в Германии с этим хуже. Вот это я тоже стараюсь развивать в своем клубе. И, ты знаешь, это прекрасно работает! Я не делаю большой рекламы, но народ постоянно приходит, каждые выходные до четырехсот человек собирается.

А как ты относишься к прогрессивной музыке, выходящей в Германии на лейбле InsideOut?

Да, я эту музыку всегда слушаю, и с большим интересом. Я от них тоже получаю все их свежие релизы. Недавно новый SPOCK'S BEARD прослушал. Честно, говоря, мне до этого больше нравилось. Они все гениальные музыканты, но, я считаю, что лицо группы, ее главная составляющая - это Нил Морс. Так что с нетерпением жду его сольника, который вот-вот должен выйти.

А нет ли у тебя желания записать фьюжн-альбом, или джаз-рок-альбом?

Я очень много играю такой музыки. Но времени не хватает все это записывать и выпускать. Я сейчас вернулся из Америки, где по два концерта в день по клубам играл там сольную программу, в которой присутствует блюз, и фанк, и фьюжн. Кстати, в Нью-Йорке, в клубе "BBKing" я с Джеффом Беком встретился… Приятный сюрприз... На Пражской музыкальной выставке с чехами и поляками играл, с джазовыми музыкантами. Мне это очень интересно. У меня сейчас два сольника висит, никак я их доделать не могу! Один из них представляет из себя фьюжн-рок, а на другом я играю Баха. Их нужно доделать, кое-что дописать и свести. Я хотел к турне успеть это сделать, но не успел. У нас было такое загруженное лето! Мы очень много играли на различных фестивалях, давали много концертов, и количество выступлений с ростом популярности только возрастает. Такой вал предложений!

Так это здорово, что группа востребована!

Естественно. Но очень уж плотный график гастрольный! Передышек просто нет! Недавно у нас один концерт на Кипре провалился, по идее все расстраиваются, а мы обрадовались - три дня дома удалось побыть и расслабиться! Но к концу года я все-таки постараюсь закончить сольники, чтобы выпустить их где-то в начале следующего. Но загадывать пока не буду...

Как человек умудренный опытом, что бы ты мог пожелать молодым музыкантам?

Я думаю, что лучше всего музыкантам надо играть то, что им нравится и не слушать критиков. Здесь всевозможных критиков очень много, и честно говоря, они больше пишут все-таки негативного. Я думаю, не стоит всех слушать, никогда нельзя понравиться всем. У каждого свой вкус, поэтому самое честное - играть так, как ты сам чувствуешь музыку. Это будет самое натуральное звучание. И только так ты сможешь реально развить свое звучание и чего-то добиться. Делай так, чтобы игра была тебе в кайф. Правда есть выбор - играть в кабаке и зарабатывать копейку, или заниматься искусством.

А сравним ли уровень наших музыкантов с музыкантами Европы и Америки?

Конечно, сравним. В России есть очень сильные музыканты. Все, почему-то думают, что в Америке все круче. Это смешно. В любой стране есть гениальные музыканты. Только в Америке это все как-то упорядочено, там очень много школ, и гораздо сильнее развит шоу-бизнес. Музыканты там более раскрепощены, там больше возможностей для самореализации. А у нас до сих пор еще комплексов много, многие чего-то боятся до сих пор. Это не музыкальные комплексы, у нас по жизни куча комплексов. А музыкантов в Росси классных хватает. Кстати сказать, основа, классическая база обучения намного лучше у нас в России. Чем в той же Германии. Я защитил доцентуру в Германии, и когда я смотрю на педагогов, которые там, и могу сказать, что здесь педагоги намного сильнее. Я когда вспомню 10-тилетку свою музыкальную, мы в восьмом классе проходили то, что профессора в Германии не знают. Недавно ко мне приезжал гитарист из Тюмени. Ему 15 лет. Если все будет нормально, у него в следующем году будет контракт и пластинка, потому что мы записали демо у меня в студии, которое всех просто шокировало! Вот тебе и пятнадцатилетний парнишка из России! Не надо комплексовать, не надо бояться, надо только больше работать, оттачивать свое мастерство. Да, школы музыкальные различаются. Есть немецкий стиль игры, есть американский, есть и российский. Немцы, скажем, не импровизируют, как американцы, они более строгие; а в России вырабатывается своеобразный стиль из всего по чуть-чуть, некий компот. Но это тоже интересно - смешение разных стилей. Не надо никого бояться, нужно смело играть и быть уверенным в том, что ничем мы не хуже американцев! Смелее надо, и избавляйтесь от комплексов!

октябрь 2003, гостиница "Россия"
Alexx & DoctoRR
Региональный информационно-аналитический еженедельник "RockРегион" - www.rockregion.ru/

Комментарии к интервью "Интервью с Виктором Смольским в Москве."

Для того, чтобы оставлять комментарии, Вы должны быть авторизованы на сайте.

Реклама:

Рецензии

Seasons of the Black - Тёмные времена

Второй альбом Rage после реформации состава в 2015 году. Лидер группы Петер "Пиви" Вагнер действительно обрёл "второе дыхание", а то и "третье". Новые музыканты -...

7 из 10, Alex2

Реклама