Удивительно, какие сюрпризы подбрасывает порой жизнь! Случайно бросив взгляд на афишу с незнакомым словом RAGE, я и понятия не имела, что для посвященных это имя известнейшей германской рок-группы, и уж никак не могла представить себя за кулисами ДК им. Горбунова в предвкушении встречи с лидер-гитаристом упомянутой команды. Тем не менее через несколько дней это произошло.
Сразу признаюсь, в области рока, трэш-металла и прочих "децибельных" жанров я даже не профан, а настоящая tabula rasa, что в переводе с вечной латыни означает "чистая доска". Воспитанные в Большом зале консерватории уши просто физически не выносят супер-драйва и реактивного саунда модных групп. К тому же по уличным и теле-впечатлениям сложился стереотип металлиста, подростка (или переростка) в черной коже, с кучей железных заклепок и татуировок в самых неожиданных местах, с одутловатой от пива физиономией, не обремененной выражением интеллекта. А на концертах, по слухам, они громят все и всех, ломают стулья и бьют друг другу лица в экстазе! Да еще это фатальное совпадение -концерт RAGE проходил 20 апреля, в день рождения анафемы-Шилькгрубера (Гитлера), отсюда большое количество милиции, усиливавшее холодок "под ложечкой".
Но моим ожиданиям бесчинств и оргий во время концерта, к счастью, не суждено было сбыться. Оказывается, старая поговорка "каков поп - таков и приход" верна и у рокеров. Публика, как водится, щеголяла в черно-серебряном и кожано-клепаном, к слову, вполне эстетичном, потягивала пивко, но в меру. Бесновалась, раскачивалась и всячески фанатствовала, но милицию сильно не напрягала. "Виноват" во всем, конечно же, герой вечера - уроженец Белоруссии, музыкант-виртуоз, ныне житель Объединенной Европы Виктор Смольский. Ах, где мои пятнадцать лет, непременно влюбилась бы! Эта роскошная ухоженная шевелюра, мягкие интеллигентные черты лица, интересная усталость во взоре... Образ довершала атласная блуза "голландка" - истый романтический герой. Но что этот молодой Фауст вытворял на электрогитаре! То, что передо мной профессионал высочайшей пробы стало ясно с первых же минут саунд-чека. Стало понятно определение в одной из статей о Викторе в западной прессе: "Fly Fingers" -"Летающие пальцы". Удивили по-хорошему и композиции группы RAGE.
Да, было громко, для меня иногда на грани выносливости, но это была музыка, не примитивные три аккорда, чего ожидала я, а достаточно сложные по форме и гармониям композиции. Голос бессменного лидера группы Питера Вагнера (по прозвищу "Peavey") уступал дорогу виртуозным соло Виктора, а "человек-оркестр" Майк Террана насыщал все бешеной энергетикой своей ударной установки, осыпанной щепками, отлетающими от барабанных палок.
Бесспорно, что темперамент, артистизм и умение "завести" зал даются музыкантам свыше, но как здорово, когда все это опирается на серьезную школу, и полное слияние с инструментом. Биография Виктора Смольского – еще одно подтверждение того факта, что академическая школа и представителям “свободных искусств” идет только на пользу.
Он родился и вырос в Минске, в семье потомственных музыкантов. Дедушка - музыковед, дяди - композитор и музыковед, отец - профессор Минской консерватории по классу композиции, старший брат - пианист. Вот что рассказал сам Виктор перед началом концерта в интервью, данном мне для журнала "Шоу-Мастер".
- Я занимался музыкой с 6 лет, закончил специальную одиннадцатилетнюю музыкальную школу при Минской государственной консерватории по классу виолончели и фортепьяно, параллельно занимался на джазовом отделении. С самого начала я взял в руки электрогитару, хотя и на ней переиграл много классики. И сейчас я не чуждаюсь академической музыки. Недавно мы осуществили "семейный" проект. Во время европейских гастролей Симфонического оркестра Белоруссии в 1999 году я впервые исполнил и записал 9-ю симфонию для электрогитары с оркестром Дмитрия Смольского, моего отца.
- А кто автор композиций сегодняшнего концерта?
- Вокалист группы Пиви Вагнер и я.
- Готовясь к интервью, я узнала, что к Вашему мировому туру имеет особое отношение компания Behringer. Как началось Ваше сотрудничество с этим активно захватывающим рынки производителем музыкального и студийного оборудования?
- Я уже довольно давно, приблизительно восемь лет, регулярно выступаю на различных музыкальных выставках, таких известных, как Франкфуртская Musik-Messe или NAMM-show в Лос-Анжелесе. Люблю поддерживать контакты с фирмами, специализирующимися на выпуске хорошей и надежной аппаратуры, например Yamaha. Работа с Behringer началась два года назад. Я доволен этим партнерством. В компании всегда спокойная деловая обстановка, поэтому легко наладить непосредственный контакт с инженерами, которые часто помогают во время гастрольных турне. Сервис хорошо налажен. Возможно, это еще и потому, что большинство техперсонала фирмы - сами в прошлом профессиональные музыканты, воспринимающие чаяния исполнителей как, свои собственные.
- Итак, последние два года Вы находитесь в почти непрерывном турне. В графике на предстоящую осень за три недели гастролей запланировано объехать около 20 городов Франции, Испании, Австрии, Германии, Бельгии, Венгрии, Англии, Италии и Чехии. Сумасшедший темп!
- Практически вся моя сознательная жизнь - сплошные гастроли, а что касается последних двух лет, то легче сказать, где мы не были. Исколесили весь белый свет, исключая разве что несколько африканских стран, куда просто нельзя поехать.
- Вы всегда выступаете только в составе RAGE?
- Нет, иногда я концертирую как сольный гитарист. Планирую выпустить и свой новый альбом в этом амплуа.
- Каковы Ваши ощущения как музыканта от работы на оборудовании Behringer, учитывая очень демократическую, почти бытовую цену техники? Что нравится, а что в ней устраивает?
- Вопрос непростой. На мой взгляд нет такой абсолютно универсальной техники, которая одинаково нравилась и подходила бы музыкантам разных жанров. У любой аппаратуры есть определенное предназначение, присущие ей плюсы и минусы, и задача исполнителя найти между ними компромисс именно для своей программы. Так, многие усилители и колонки хороши для драйва и плохи для чистого звука, а на прекрасной для чистого звука акустике просто невозможно сыграть качественное соло. Поэтому мой аппарат скомбинирован из нескольких брэндов путем многочисленных проб и сравнении именно под нашу группу и музыку, которую мы исполняем. Своеобразным открытием стали для меня гитарные комбо и кабинеты Behringer, а также MIDI-контроллер этой фирмы, постоянно сопровождающие меня на гастролях. К ним у меня никаких претензий нет. Особенно приятно, что компания не стоит на месте и каждый год выпускает новые модели, создает перспективные разработки, учитывающие пожелания музыкантов.
- Кстати, продукцией упомянутой фирмы не преминул воспользоваться в своих мировых турне и “дедушка” рока Элис Купер. Не пересекались ли ваши гастрольные маршруты?
- Не секрет, что все, и особенно европейские, гастрольные дорожки давно протоптаны, так что идти, вернее, ехать приходится по следам многих и многих коллег. Пару лет назад на одной фестивальной площадке судьба свела нас и с Элисом.
- Как Вы относитесь к тому что компания Behringer, чьим "коньком" всегда была качественная аппаратура для “домашних студийщиков”, в последние годы начала новый мощный рывок в сторону EMI рынка, т.е. выпустила более 20 различных моделей этой тематики?
- Я, конечно, приветствую эту тенденцию. В последние годы Behringer из дешевого ряда маркетинговой ниши стал постепенно перемещаться в нишу более серьезной аппаратуры, при этом сохраняя прежние доступные цены. Безусловно, нельзя ожидать за эти деньги приборных ручек из драгоценного металла, но внутри приборы Behringer радуют глаз добротностью сборки. Мне лично довелось присутствовать на фирме во время статистического отчета о возврате забракованного товара. Так вот, количество рекламаций у них в два, а по некоторым позициям и в три раза меньше чем у многих вполне уважаемых брэндов.
- Известно что марку Behringer представляет в Росии компания I.S.P.A. Engineering. Приняла ли она участие в Вашем российском проекте.
-Да, компания компания I.S.P.A. Engineering помогла нам и по просьбе поставщика оперативно предоставила для концерта акустику Behringer. Это избавило группу от необходимости перевозить лишний багаж. Вообще гастроли в России - это особое удовольствие. Несколько "достает" организационная неразбериха, всеобщее отсутствие дисциплины, что немыслимо на Западе. Но все это окупается огромной эмоциональностью здешней публики. Редко, когда в Европе и Америке рок-концерты проходят с похожей отдачей зрительного зала, на таком подъеме. Поэтому те западные музыканты (и мои коллеги из группы RAGE в частности), кто не боится чисто бытовых российских проблем и неудобств и приезжает сюда с концертами, обычно остаются в восторге. Все же тамошняя, например, немецкая публика несколько пресыщена, всего уже наслушалась и насмотрелась. А здесь -здоровый молодой азарт, веселый блеске глазах людей, голодных до зрелищ. Просто здорово!
- И напоследок Ваши пожелания российским поклонникам хорошего рока и читателям нашего журнала.
- Ребята, "будьте бдительны", не покупайте пиратские CD! И дело даже не в материальной выгоде исполнителей и продюсеров. Ведь если диск легально выпускается в России местным производителем по 3 доллара, то мы, музыканты, от такой лицензионной продажи ничего не имеем. Проблема в другом. Пока не стало законом чести только официальное распространение аудио (и видео) продукции, западные фирмы просто не хотят связываться с нами и работать в России. Из-за разгула пиратства пространство СНГ не включается в большинство европейских турне, сюда приезжает ничтожно малый процент мировых "звезд", западные фирмы опасаются вкладывать средства в шоу-бизнес, а чем меньше денег вращается в сфере развлечений, тем хуже живется и отечественным музыкантам, и нашим фэнам тоже.
- Да, но и здесь заметны перемены. Вокруг Дома культуры им.Горбунова, где мы сейчас с Вами беседуем, еще совсем недавно роилась по всем аллеям старого парка пресловутая “Горбушка” – самый известный в Москве рынок преимущественно пиратской аудио- и видео продукции. А теперь, когда когда его перенесли на новое место, купить “левый” DVD или видеокассету почти невозможно.
- Я очень рад подобным переменам, сам сейчас работаю с продюсерской группой "Союз". Они с энтузиазмом взялись организовать презентацию моего нового компакта "Unity", премьера которого намечена на 13 мая.
***
Поклонницей рок-музыки после выступления RAGE я, конечно, не стала. Но свое мнение о представителях этого жанра изменила. Оказывается, эта музыка может быть достаточно интеллектуальной и многоплановой. Особенно согрело душу обещание Виктора приехать в Россию и дать концерт вместе с симфоническим оркестром. А всем фэнам Смольского и группы RAGE я с удовольствием пожму руку - у них достойный кумир, незаурядная команда. Такая рок-музыка для мыслящих людей!
Лиза Одалискина
Статья взята из журнала "Шоу-Мастер", №2,
2002 год
Альбом, ставший дебютом для команды именно под именем Rage. Эта пластинка - целиком и полностью детище своей эпохи, шедевр раннего немецкого Speed/Heavy/Thrash Metal. Столь многообразное...
10 из 10, Alex2
Комментарии к интервью "Рок-музыка с человеческим лицом."
Для того, чтобы оставлять комментарии, Вы должны быть авторизованы на сайте.