Виктор Смольский - Другая атмосфера

Идя на это интервью, я располагала лишь информацией, что Виктор Смольский выступит в гонках на трассе "Невское Кольцо" в классе "Туринг Лайт" на машине Volkswagen "Polo" за команду "Спорт-Гараж". Разуется, как человек, абсолютно ничего не понимающий в гонках, немного разбирающийся в марках и устройстве автомобилей, и гораздо больше понимающий в музыке, я хотела задать вопросы обо всем и сразу. А если вспомнить о том, что еще совсем недавно вышел новый альбом RAGE, группа только что вернулась из европейского турне, да к тому же через шесть дней должен был состояться грандиозный совместный концерт групп RAGE и КИПЕЛОВ в питерском СКК, то для того, чтобы затронуть все интересующие меня темы, понадобилось бы, наверное, часа три. Естественно, 14 мая, в заключительный день первого этапа гонок РТСС, Виктор таким временем не располагал, а потому в нашем разговоре мы постоянно перескакивали с гонок на музыку и обратно, пытаясь поговорить обо всех новостях одновременно.

ДРАЙВ: Насколько мне известно, гонки для Вас - один из способов отдохнуть после напряженного гастрольного тура…

ВИКТОР СМОЛЬСКИЙ: "Я так устал в туре, что вся моя излишняя энергия осталась там. Так что теперь я очень спокойный. Тур был тяжелым, но прошел великолепно. У нас было три выходных за шесть недель. Это очень мало, тем более, что переезды длинные, каждый день - концерт. Программа новая, нет какой-то "накатанности", все время приходилось концентрироваться… Тяжело.

Вообще гонки для меня - такая "отключка", которая позволяет оставаться в форме. Есть такая проблема: когда приезжаешь после долгой и трудной работы и начинаешь расслабляться, то сразу заболеваешь. Что, собственно говоря, сейчас и происходит со всеми: лежат больные, один я здоровый, потому что у меня нет времени расслабляться! Этот спорт еще помогает переключиться, ведь здесь совсем другая атмосфера: меня никто не знает, лишних вопросов не задает. Нет напряга оттого, что на тебя все смотрят, ты что-то должен доказывать… Мне кажется, что турне было уже так давно, хотя прошла всего неделя".

ДРАЙВ: На этот раз все было нормально с транспортом, обошлось без происшествий?

ВИКТОР: "Нормально. У нас был хороший водитель, довез без аварий".

ДРАЙВ: Как я понимаю, концертное турне продолжается, ведь впереди выступления в Питере, Москве, Киеве… И плюс к этому - несколько этапов гонок.

ВИКТОР: "Работы много, практически все лето расписано полностью. Эти три концерта, потом - маленькая пауза, дальше - Азия, Бразилия, Мексика, Америка. Да и сольных выступлений прибавилось. Nuclear Blast хочет, чтобы я был их официальным продюсером для некоторых команд, с которыми они сотрудничают. Тут тоже работы насыплется. Так что я теперь загружен по полной! И я очень рад, что все получилось с первой и со второй гонкой. С 11 июня могут быть проблемы, возможно, я не смогу участвовать. Где-то с 14 числа у меня начинается контрактная двадцатичетырехчасовая гонка в Германии. Надо делать тесты, ведь я еду за совершенно новую для меня фирму: Альфа-Ромео 147, тоже переднее- приводная. Придется потренироваться, ведь "Северная Петля" - это не "Невское Кольцо".

ДРАЙВ: Если уж мы заговорили о разных трассах: в чем особенность именно "Невского Кольца"?

ВИКТОР: "Тут есть два сложных места, два тупика. Плохой асфальт, там очень сильно прыгаешь, можно угодить в стенку, хорошо разогнавшись. И я думаю, что будет сложно именно во время гонки, ведь стопроцентно все будут стараться обогнать. Быстро не проедешь, это - очень медленное место, а всем будет казаться, что "еще чуть-чуть, и я его достану". Наверное, подобных попыток будет немало!"

ДРАЙВ: Насколько хорошо подготовлена трасса, если сравнивать ее с другими?

ВИКТОР: "Если сравнивать с трассами "там" - ужасно, а если с тем, что я видел в Москве - прекрасно! Когда я приехал на "Гран-при" и прокатился по трассе на какой-то "Ладе", то первым порывом моим было отказаться от участия! Было страшно не только за себя, но и за публику, которая стояла на таком расстоянии, без "отбойников", что было неприятно. Покрытие выглядело совершенно не гоночным, асфальт менялся каждые двадцать метров. В принципе, то же самое будет и на Воробьевых Горах. Я там никогда не ездил, тренироваться там, естественно, не реально, просто я видел, что асфальт положен таким "горбом", что вообще непонятно, как можно там носиться! Очень большой риск, да и механиков загружать не хочется".

ДРАЙВ: Если техника досконально проверена, протестирована, испытана, то насколько часто она ломается во время гонок, и что "летит" в первую очередь?

ВИКТОР: "Ездим-то мы очень жестко, естественно ломается! У нас два привода разлетелось за один день, и мы так до конца и не разобрались, в чем причина. Вероятно, просто заводской брак.

Поменяли уже два мотора, две коробки. Тормоза летят. Новые машины… Три года назад я, правда, ездил на подобной, но эта совершенно по-другому подготовлена.

Кстати, некоторые участники уже в квалификационных заездах уже успели попробовать на крепость стенки. Примерно машин пять изрядно помялись".

ДРАЙВ: И кто же в итоге победил?

ВИКТОР: "Ну, стенки пока стоят! Кто-то даже уже закончил свои гонки на эти выходные. Здесь это быстро происходит".

ДРАЙВ: На каком приводе Вам комфортнее всего ездить?

ВИКТОР: " Мой спортивный опыт основывается на заднеприводных автомобилях, там совершенно другая техника, сегодня поеду на переднеприводном Volkswagen "Polo", а потому все не совсем просто. У переднего привода, конечно, есть свои плюсы, например, если дождик будет, проще выходить из заноса и контролировать повороты".

ДРАЙВ: Используется ли в гонках коробка-автомат?

ВИКТОР: "Автомат вообще не используется, так как машину в этом случае труднее контролировать. Иногда при прохождении поворотов приходится включать пониженную передачу, а если автомат начнет переключаться, когда это не нужно, то можно очень быстро приложиться к стеночке".

ДРАЙВ: На автоматах, возможно, удобнее ездить по городу?

ВИКТОР: "Нет, автоматы я не люблю, как и вообще нормальные машины".

ДРАЙВ: В смысле?

ВИКТОР: "Я уже настолько всем этим заболел, что моя личная машина, в принципе, особо не отличается от этой спортивной".

ДРАЙВ: Здесь, на гонках, вероятно, одна из постоянных проблем - износ деталей. А потому работа механиков просто обязана быть супер слаженной!

ВИКТОР: " Нас еще подвела одна финская команда, которая должна была подвезти детали. Четыре дня мы работали практически только над отстройкой. Износ, конечно, очень сильный, ведь мы мучаем машины по полной программе. Я думаю, что наш один километр равен ста километрам нормальной езды".

ДРАЙВ: В Ваших прошлых интервью я читала, что на автобанах в Германии Вами был поставлен своеобразный рекорд скорости, 280 километров в час. Это правда?

ВИКТОР: "Я уже поставил новый - 320".

ДРАЙВ: И при этом Вы успеваете прослушивать музыку, насколько я знаю.

ВИКТОР: "Нет, когда я езжу так быстро, музыку я не слушаю. Во-первых, потому, что ее попросту не слышно, а во-вторых, я вообще не люблю отвлекаться. Мне очень нравится звук моего мотора. Ну а если в городе или там, где есть какие-то ограничения, тогда - да. Просто иногда приходится работать в машине, ведь я часто переезжаю из студии в студию. И этот переезд - единственное время все выучить".

ДРАЙВ: В том, чтобы так быстро работать, схватывая музыкальный материал на лету, помогает ли классическое образование?

ВИКТОР: "Конечно. Нас детьми заставляли писать четырехголосные диктанты. Теперь это помогает. Когда я еду в студию и слушаю какую-нибудь песню, то полностью ее по слуху разбираю, мне для этого совершенно не нужен инструмент. Я уже мысленно представляю, что и где надо играть. И не важно, какую музыку исполнять, панк-рок или металл, главное, чтобы с головой было все нормально. Ведь иногда "классики" настолько замыкаются на том, чтобы читать с листа и учить, что перестают сочинять и воспринимать музыку как таковую. Мне, кстати, нравилось в нашей школе и в консерватории, что отделение композиции не стояло особняком, а входило в общую программу. Встречаются, конечно, и сегодня такие музыканты, которые без нот ничего не могут".

ДРАЙВ: Но ведь импровизацию в консерватории не преподают…

ВИКТОР: "А здесь уже мне помогло то, что я закончил джазовое отделение. Получается, что смешалась та правильная теоретическая база, которую дает классическое образование, и импровизация. Джазисты меня "испортили"… и от них я тоже ушел!"

ДРАЙВ: И, тем не менее, теперь в творчестве все присутствует в гармонии. Много музыкальных жанров…

ВИКТОР: "Честно говоря, я никогда бы не смог играть что-то одно и то же. Двадцать лет мучить одну песню, как, например, Running Wild. Это не реально. Сейчас много таких групп, периодически я с ними встречаюсь. Они еще не выпустили альбом, а я уже знаю, каким он будет".

ДРАЙВ: В связи с этим можно поподробнее о Вашей продюсерской деятельности? Для Вас это - что-то новое?

ВИКТОР: "Да нет, я давно работал с некоторыми компаниями, такими, например, как "B-Mind records". Для них я продюсировал команды, с которыми они работали. Там было много молодых, и мне это очень интересно. Во-первых, помогаешь им, передаешь свой опыт, а во-вторых, одновременно набираешься опыта, ведь когда что-то пробуешь, что-то меняешь, а потом слышишь результат, то сам учишься, оценивая, что получается, а что - нет. Эта работа помогла и для моих песен.

Происходит интересное общение с талантливыми музыкантами, у которых мало опыта, но в процессе совместной игры с ними сам очень много чего черпаешь. Рождается порой то, до чего сам бы и не додумался! Общение с музыкантами - это то, на чем сейчас я учусь, все эти джемы"…

ДРАЙВ: Как поживает Ваш сольный проект, грандиозная опера?

ВИКТОР: "Продвигается. Но я боюсь, если мы в июле подпишем контракт с Nuclear Blast, то моя новая продюсерская работа очень сдвинет все по времени. Придется отложить на следующий год. Завтра я лечу в Минск, где буду прописывать с двумя вокалистами пробные арии".

Наш разговор прерывает, как это всегда и бывает на подобных мероприятиях, суета и беготня, успеваю только поблагодарить Виктора за интервью и отправляюсь наблюдать за заездом в классе "Туринг Лайт". Кстати, как потом удалось узнать, Виктор, вернее его машина, заканчивала заезд на трех цилиндрах, видимо, такого "драйва" в полном смысле этого слова, не выдерживают даже немецкие двигатели…

Настя Бартенева

Комментарии к интервью "Виктор Смольский - Другая атмосфера"

Для того, чтобы оставлять комментарии, Вы должны быть авторизованы на сайте.

Реклама:

Рецензии

Best Of - All G.U.N. Years - Выпущено без участия Rage

Один из многочисленных сборников от ныне канувшей в лету рекорд-компании G.U.N. Такие сборники G.U.N. выпускали практически для каждого крупного коллектива, который сотрудничал с ними. Группа...

5 из 10, Alex2

Реклама