Виктор Смольский: Гонщик.

Незадолго до приезда Rage в Россию нам представился шанс пообщаться с группой. Взвесив все "за" и "против", мы решили - а почему бы и нет? Да и собеседнику, гитаристу Виктору Смольскому, наверняка было приятно после череды интервью изданиям со всех уголков мира поговорить хотя бы полчаса на родном языке...

Добрый день, как поживаете?

Нормально, только устал немного. Слишком много стрессов в последнее время...

Первый вопрос, естественно, про альбом, который на этот раз записывался не в вашей студии и с приглашенным продюсером. Связано ли это с тем, что группа была недовольна звуком "Welcome To The Other Side"?

Нет, группа была довольна, с "Welcome..." все в порядке. Мы как раз перед тем, как приступить к работе над ним, поставили задачу записать максимально живой звук, не использовать сэмплеры, Майк хотел услышать живые барабаны. Мы делали, что хотели, и остались довольны. Разочарование же было у тех, кто привык к сэмплерному звуку старого Rage и, естественно, ждал старого звука. Но невозможно ждать старого звука от новых музыкантов. Поэтому, если кто-то хочет услышать греков, то ему надо купить старые компакты и слушать их. Спрашиваете, почему мы перешли на новую студию? Потому что Чарли Бауэрфайнд прекрасный продюсер - думаю, мало кто с ним сравнится в хэви-метал - и один из лучших компьютерщиков здесь, в Германии. Мне было очень интересно поучиться у него работе с компьютером, тому, как он пишет на Pro Tools, поскольку я хочу оснастить свою студию такой же техникой. Диск мы решили делать немного по-другому - использовать при записи барабанов разные звуковые эффекты, так, чтобы все было мощнее, а звучание оказалось не совсем "живым". Словом, хотелось выдать очень агрессивный альбом, ради чего мы даже отказались от баллад.

Судя по трем вещам с промо-диска, группа решила вернуться к корням, к более прямолинейным песням и агрессивному саунду... Когда песни сочинялись, они изначально задумывались прямолинейными или просто таковыми получились?

В процессе сочиннения мы стремились меньше экспериментировать. Оно изначально так "выпрямилось".

Когда автором песни указан кто-то один - это означает, что он сочинил вещь от начала до конца или просто принес на репетицию заготовки?

Конечно, заготовки. Все аранжировки, естественно, делаются вместе. Кто-то предлагает больше, кто-то меньше, но все равно это пробуется всей командой... Альбом делается группой на репетиции.

А как Пиви отнесся к тому, что теперь он сочиняет примерно половину песен на альбоме, а не все, как раньше?

Ну, это, наверное, лучше у него спросить, но, в принципе, проблем никаких не возникает. Говорят, что раньше он писал один и всем затыкал рот, не знаю... Сейчас же никто никому рот не затыкает, и не ставится вопрос, кто сколько пишет - просто идет рабочий процесс. Все приносят свои идеи, из которых выбираются лучшие.

Тексты пишутся уже после того, как готова музыка?

В основном - да. Один текст мы написали с Пиви вместе, один - полностью Майк.

Альбом также ознаменован кардинальной сменой оформления - логотип вот, например, Pantera сильно напоминает...

Нет, с "Пантерой" тут ничего общего нет, просто мы решили поменять с этой пластинкой все, что только можно поменять... кроме состава (смеется). Было много недовольства со стороны фэнов, допустим, из-за того, что логотип Rage обязательно должен быть круглым... Поэтому мы сделали смелую попытку - поменяли все.

Название альбома "Unity" - естественно, с подтекстом?

Естественно! Это ответ всем тем, кто нас в последний год сильно доставал. "Вот Rage - это на самом деле группа, или проект, или это два студийных музыканта, которые присоединились к Пиви, это Peavy & Co., или что это такое?". Все уже достали нас этим "Peavy & Co.". Rage - это группа, которая уже три года работает вместе. Разумеется, она в любой момент может развалиться - это нормально, любая группа может развалиться. Никто не заключает контракт на десять лет совместной работы, но наша цель - Rage, и мы, трое, работаем в равной степени. Поэтому Unity - ответ на все эти вопросы.

А что это за символы на обложке? Ну, с вашим символом все ясно, а как насчет остальных?

Просто у каждого - по символу. У меня он давно уже был, а ребята выбрали себе подходящие... Никакого подтекста тут нет.

Насколько я помню, вас пригласил в группу менеджер, а не сам Пиви?

Да.

Каким образом это все происходило?

Дело было так. С Mind Odyssey я был на GUN Records, там же, где и Пиви, поэтому он меня знал. Менеджер группы давно предлагал меня Rage, поскольку видел, что там не все гладко. И когда тот состав распался, а в студии лежал незаконченный компакт, менеджер позвонил мне и предложил обычную студийную работу. Я просто должен был дописать пластинку. Пиви приехал ко мне в студию с материалом, мы за пару дней доделали альбом, и он остался настолько доволен, что буквально сразу после окончания работы предложил мне контракт.

Как европейские фэны отнеслись к вам уже после выхода альбома, на гастролях?

Наш первый концерт был через две недели после того, как группа собралась, это был Wacken Open Air 99 года. Пресса назвала его лучшим выступлением Rage за 10 лет. Майк тоже быстро "вошел" в песни, мы быстро сыгрались... Именно на концерте мы с Майком проверили отношение фэнов к нам, сыграв каждый по огромному соло. Это было воспринято прекрасно!

Как вы относитесь к тому, что здесь, в России, Mind Odyssey стали известны только после того, как вы стали музыкантом Rage?

Нормально. Rage гораздо лучше продюсируется, компании выделяют им гораздо больше денег на рекламу. А Россия, в принципе, не интересует компании, и мне очень тяжело привезти сюда ребят с концертами, потому что пока в России не начался профессиональный бизнес, группа здесь никому не нужна. Иногда команды, очень популярные в России, никому не известны здесь, и наоборот. Допустим, Удо катается по России чуть ли не каждый год, а здесь он давно уже не делает турне. Очень тяжело вытащить группу с концертами в Россию, потому что все эти концерты, организация, лежат на мне. Я надеюсь, что с Gost Music все будет намного легче, чем с TCI.

Да, я помню ваши интервью, где вы много говоили про эту промоутерскую компанию...

Да тут местных музыкантов словом "TCI" пугать можно!

Немного странный вопрос. Слушали ли вы альбом группы Sub7even, бывших музыкантов Rage?

Конечно. Мы с ними друзья, я их хорошо знаю, и мы играли вместе еще до Rage.

А что это было?

Мы делали совместный проект, они уже искали что-то, и мы сидели у меня на студии и джемовали. Но так как они серьезно ударились в попсу, меня это как-то мало интересовало.

Вы в юные годы играли в "Песнярах". Можно об этом поподробнее?

С "Песнярами" мы делали турне. Но это был своего рода второй состав, он назывался "Студия при Песнярах", мы открывали перед самими "Песнярами". Для меня это была база, где можно учиться. Ведь "Песнярам" тогда помогало государство, у них была достойная студия, хорошая аппаратура... Но меня совершенно не устраивала та музыка, я совсем не хотел играть фолк, да и вся эта шлягерная стилистика мало интересовала. Зато была возможность заниматься, и Володя Мулявин, мой друг, потом предложил мне собрать свой коллектив, поняв, что я работаю в отличном от них направлении. И тогда я собрал "Инспектор". "Песняров" мне очень жалко, потому что тогда это была хорошая кассовая группа, а сейчас они развалились. Есть "Старые Песняры", "Новые Песняры", "Белорусские Песняры" - не поймешь, что там случилось, но денег нет, и все они жалуются на всех и на всё.

Сейчас у вас есть какие-то планы по выпуску сольных альбомов?

Да, вот только закончится вся эта суматоха, и между летними фестивалями я буду записывать третий сольный компакт. Он будет чисто гитарный, инструментальный - подборка композиций, которые я насобирал во время студийных работ. Это не будет что-то сумасшедшее, типа "Еретика", - нормальная гитарная пластиночка.

То есть продолжения оркестровых экспериментов...

...Будет. Но потом. Это я планирую на следующий год, а сейчас пишу музыку к фильму - она, возможно, и издастся как оркестровый компакт. Но только к следующему году, ведь оркестровые пластинки - очень серьезная работа, их быстро не запишешь.

То есть "Еретик" - это просто безумный эксперимент?

Ну, да, конечно. Это же нестандартный альбом, я хотел сделать то, что никто никогда не делал, то, что мне было интересно, без каких-либо компромиссов. Поэтому была выбрана такая история и музыка очень авангардная, модерновая...Что очень удивило - то, что компакт отлично продается и получил прекрасную прессу.

Последняя вещь на этом диске - песенная. Будут ли ее Rage по каким-нибудь особым случаям исполнять на концертах?

Есть такие планы - на Рождество сделать концерт в Германии (и, может быть, в Москве) с оркестром, где будут исполняться отрывки из "Еретика", "Lingua Mortis"...

Стал ли выше спрос на вашу студию после того, как вы оказались в Rage?

В принципе, да. И звук на "Welcome..." тут многим понравился; люди приходят, хотят примерно в этом же направлении записаться...

Также вы продюсировали диск Silent Force...

Мы с Ди Си вместе написали вокальные мелодии, еще я сочинил оркестровое вступление, сделал все аранжировки... Было очень интересно, Ди Си - вокалист, с которым легко работать, он быстро делает то, что ему говоришь. Ну, и все они мои друзья - мы с Алексом вместе катаемся по workshop'ам...

Ди Си спел и бэк-вокал на новом альбоме - как это произошло?

Они репетировали перед турне, и я пригласил его, а еще Ханзи из Blind Guardian...

Отсюда, из России, металлическая сцена Германии кажется этакой большой тусовкой, где все знают всех, и все со всеми тусуются. Насколько это близко к правде?

По большому счету, так оно и есть. Есть люди, которые менее общительны, есть пара личностей странных, сложных, может, даже неприятных, но, в основном, это большая семья, чего хотелось бы пожелать и России.

Так, основные вопросы закончились, сейчас пойдут более стандартные... Какие гитаристы в наибольшей степени повлияли на ваш стиль?

Трудно сказать, потому что я никогда не замыкался на одном стиле, слушал и играл музыку совершенно разных стилей, начиная от Стива Вая... Если брать джаз - Джо Пасс, Алан Холдсуорт, если брать современных "скорострельных" гитаристов - Брэд Гаст, Шон Лэйн. Всегда стремился сочетать в своей исполнительской манере много разных стилей и никого не "снимать". А еще я не люблю коллег, которые всю жизнь играют одно и то же.

А к Ингви Мальмстину как относитесь?

Изначально он был одним из моих любимых гитаристов, но, к сожалению, то, что он делает в последние годы, мне не нравится, его стало совсем неинтересно слушать. Последнее его турне было просто отвратительным.

Что вообще вы слушаете, какую музыку?

Слушаю все хорошее. Стараюсь, по крайней мере. У меня нет такого, что я целый день "поглощаю" только металл, я слушаю все, начиная от классики. Джаз, фьюжн, рок, все то новое, что выпускается в Америке, например, Limp Bizkit. Мне интересно все, что профессионально сделано. Ну, и то, что приходится продюсировать. Для меня слушание музыки иногда переходит в работу.

Следите ли вы за российской и белорусской сценами?

Ну... Иногда. Все меньше и меньше. Раньше я пытался как можно больше помогать, но, увидев, что люди иногда эту помощь неправильно понимают, я все меньше и меньше времени уделяю группам оттуда. Но, конечно, когда я приезжаю домой, встречаюсь с ребятами, получаю какие-то пластинки, слушаю, и как могу, пытаюсь помочь.

Ваше хобби - автогонки... Какого уровня эти соревнования?

Я начинал как любитель, участвовал в ралли, слаломе... Потом я окончил профессиональную школу, получил международную лицензию группы C, что позволяет мне участвовать в любых профессиональных гонках по всему миру. И с 2000-го года я начал - сначала в ралли, потом перешел на кольцевые гонки, и с прошлого года я принимаю участие в чемпионате Германии и некоторых гонках чемпионата мира, где один раз занял пятое место, а последний раз, в Голландии - второе, что было потрясающе. Я получил поддержку фирмы BMW, и вот буквально в конце этого месяца я участвую в чемпионате Европы по кольцевым гонкам в Бельгии, в Цолдо. А в конце мая предстоит гонка в Германии - 24 часа на Нюрнбургринге, где проходит "Формула-1". Это самые серьезные и самые страшные гонки, которые обычно заканчиваются страшными авариями, но я стараюсь ездить аккуратно, и это доставляет мне огромное удовольствие. У меня прекрасная команда, которая оберегает меня от опасностей.

Время заканчивается, да и вопросы все заданы. Так что удачи, и ждем вас в Москве!

До встречи!

Беседовал Александр ЛАШИН. Жрунал In Rock №7
Благодарим СОЮЗ/SPV за организацию интервью.

Комментарии к интервью "Виктор Смольский: Гонщик."

Для того, чтобы оставлять комментарии, Вы должны быть авторизованы на сайте.

Реклама:

Рецензии

Perfect Man - Perfect album!

Этот альбом для меня особенный.
В 2003 году я записал его на кассету и слушал в плеере почти 2 года. Это практически саундтрэк к моим...

10 из 10, muravied

Реклама