Виктор Смольский - Жизнь в ритме heavy metal.

Удивляться в нашем с вами мире приходится беспрестанно. Музыкальная индустрия - ещё один лишний повод поговорить о совершенно потрясающем своим безумием ритме жизни и о пределах возможностей человеческого организма. Сколько раз музыкальные журналисты сдабривали свои статьи о западных исполнителях охами и ахами по поводу их работоспособности! Многостаночники из Dream Theater, Гленн Хьюз ... да мало ли примеров! В этом плане Виктору Смольскому, талантливейшему гитаристу и наиболее известной персоне в тяжёлой музыке с постсоветского пространства, найдётся немного равных. Белорусский инструменталист и композитор буквально ворвался на музыкальный Олимп, став одним из участников обновлённой легенды германского спид-металла - Rage. Но кроме основного коллектива в сумасшедшем графике Смольского значатся сольные гастроли в поддержку собственных пластинок, сессионная работа, постоянные мастер-классы в различных уголках мира, теперь ещё и полноправное участие в группе бывшего вокалиста Арии - Валерия Кипелова. Даже время для этого интервью Виктор урвал между делом - по возращении с концерта в Берлинской филармонии и перед отъездом в воркшоп-тур по Германии. У коллектива Кипелов в сентябре на свет появляется первенец, издаваемый на известном отечественном лейбле CD-Maximum - альбом, который с нетерпением ждут все поклонники культовой heavy metal формации всея Руси - Арии. Так что тем накопилось немало, и разговор получился на редкость информативным и интересным!

Путевые заметки: с ностальгией и без

Как вы оцениваете прошедшие гастроли с группой В. Кипелова?

С Кипеловым мы сделали большой тур, для меня особенно приятный, поскольку он включал и мою родную Беларусь, по которой я уже давно хотел проехаться. Последний раз я гастролировал там 15 лет назад, и теперь мне довелось вновь выступать на тех же площадках, работать с теми же устроителями концертов - в общем, я кайфовал. Можно, наверное, эти гастроли "Тур Ностальгия" назвать (смеётся).

И всё-таки в чём разница между концертными турами в рамках Rage и с Валерием Кипеловым? Вроде бы с Rage должно быть концертировать сложнее...

Вовсе нет. В туре с Кипеловым для меня оказалось очень много работы, поскольку мы планировали всё шутя и спокойно, ведь предполагалось лишь моё гостевое участие, а в результате мы решили отыграть всю программу вместе. По причине предшествующих гастролей с Rage фактически не было репетиций. Первая репетиция перед туром оказалась саундчеком к первому же концерту. Впрочем, выступления прошли прекрасно, - сыгранность была отличной с самого начала. Все друг друга "поймали", нашли, атмосфера была очень спокойной. В общем и целом это заслуга менеджера Кипелова. Честно признаюсь, что на территории бывшего СССР организаторов подобного уровня не встречал. Такой порядок, что голова не болит ни о чём. Я вспоминаю наш тур с Арией ... когда ж это было ... лет пять назад ... так вот там было немножко тяжело. Я приехал такой замученный с тех гастролей, что это отбило у меня желание вообще кататься по России.

Если говорить о вашем нынешнем статусе в группе Кипелов - вы считаете себя постоянным участником или всё-таки сессионным гитаристом?

Как сказать? Мы в принципе не зацикливались ни на одном, ни на другом (смеётся). На данный момент так: если у меня есть возможность - я играю, если не получается - были концерты, которые пересекались с моими сольными или выступлениями Rage - что ж ... Они играли в одну гитару - второй гитарист также нормально вытягивает материал. Никаких казусов не было.

Для большинства отечественных поклонников Rage ваше появление в группе Кипелов стало, мягко говоря, неожиданностью...

Всё началось с того древнего тура, когда мы с Арией проехались по стране. Атмосфера была хорошей, дружба завязалась, которую потом было трудно поддерживать, т.к. все в работе. В прошлом году случился релиз моего сольного компакта "Majesty And Passion" в Москве, я был как раз на рекламной акции в Москве - мы созвонились, и он [В. Кипелов - здесь и далее прим. авт.] пригласил меня как гостя только на запись - отыграть пару сольняков. Я прилетел на неделю, мы посидели в студии и в итоге записали весь альбом.

"Год назад сказал себе, что буду давать задний ход..."

Создаётся такое ощущение, что вы концертируете практически постоянно. Дома хоть бываете?

Последние полтора года - практически ни дня. Периодически появляюсь тут, в Германии, но последний год - это просто сумасшествие. Хотя год назад, в июле, я себе сказал, что буду давать задний ход, делать паузы, потому что тогда произошла история не из приятных, когда я еле выжил после одной очень серьёзной операции. В Италии был фестиваль "Monsters Of Rock", на котором Rage выступали перед Judas Priest - по-моему, это был их первый концерт после объединения. Перед выступлением у меня живот болел. Я обратился к местному врачу, но он сказал: "всё нормально, переел чего-то, вина плохого выпил...". Короче, ничего не определил. Я ринулся на сцену, дал полный газ. Я прыгал-прыгал, чувствую, что-то больше не прыгается, всё хуже и хуже. Как до конца доиграл, не помню. Такой блэкаут [помутнение сознания] был, что сразу после шоу я рухнул за сценой, меня рабочие унесли. Как оказалось, на сцене у меня лопнул аппендицит. И раньше было понятно, что дело серьёзное, но этот козёл [местный врач] ничего не определил. Деревушка небольшая, хирурга хорошего не нашлось. Вместо того, чтобы кататься по Италии, я решил вылететь в Германию, где проходила уже акция спасения (усмехается). После перелёта выяснилось, что у меня аппендицит лопнул два раза, началось заражение крови. Первый же хирург в ФРГ отказался оперировать, заявив, что ему смертник в его карьере на столе не нужен (смеётся). Я сидел и думал: "Да, весело, кто ж оперировать будет?". Добрался до клиники в Мюнстере, лучшей в Германии, где Р. Горбачёва лежала. Самые серьёзные профессора решили это всё вырезать, провели две операции. Спасли, но гарантии никакой не было - пришлось подписывать много бумаг (смеётся). Это был очень тяжёлый момент в моей жизни, я потерял за эти пять дней больше 15 килограмм из моих 70. Потом месяц лежал просто мертвый - каждый второй день устраивали переливание крови. Мой физиотерапевт из клуба, где я "гоняюсь" на машинах, создал специальную программу и поднял меня на ноги буквально за два месяца - в общем, вытянул. Но относительно дальнейшей карьеры мысли плохие возникали. Когда я выписался из больницы и взял в руки гитару, то "подтяжку" сделать не мог. Пальцы не слушались. Тогда я сказал себе: "Всё, надо тормозить!". Как только сказал, обвалилось в три раза больше. Посыпались предложения, от которых невозможно было отказаться. В рамках азиатского сольного тура я играл на разогреве у Стива Вая! На Buzan Festival в Сеуле присутствовало 30000! Такие гастроли один раз в жизни бывают - не осмелился отказаться (смеётся)! Затем начался юбилейный тур Rage, самый затяжной и успешный за 6 лет нашей совместной работы. И так далее...

Необходимые строчки о "Ярости"

Я так понял, что материал для нового диска Rage вы уже готовите... В каком ключе будет эта пластинка - в русле предыдущих двух?

Сейчас мы уже сделали демку, т.е. практически весь материал готов. Этот компакт покажется слегка необычным, поскольку разбит на две части. Первая из них содержит обычные композиции в старом стиле, быстрые ... трудно, конечно, сравнивать ... ну приблизительно в духе "Trapped" [1992] и "Missing Link" [1993]. Быстрые, короткие, очень жесткие, агрессивные вещи. Вторая часть представляет собой 25-минутную сюиту "Lingua Mortis", с оркестром, сыгранную довольно жёстко, тяжело, даже слегка готично. Альбом, скорее всего, выйдет 20 марта будущего года.

Чем обусловлен переход со Steamhammer/SPV на Nuclear Blast?

Они [Nuclear Blast] просто делают для металлических групп больше работы, хочется движения вперёд, завоевания новых территорий. В сентябре, допустим, у нас будет тур по Мексике и Бразилии, хочется, чтобы там релиз вышел. На SPV всё было хорошо, пожаловаться не на что, но чуток застоялось, начало само катиться.

Одиссея разума

Насколько для вас важен период творчества в Mind Odyssey [великолепная прогрессив-металлическая команда, в которой Виктор играл до прихода в Rage]?

Это одно из наиболее приятных воспоминаний из моей жизни в Германии. Мы были полны энтузиазма и вообще ни о каком бизнесе не думали (смеётся). Просто кайфовали...

Но вы были профессиональной группой? На жизнь хватало?

Да, хватало. Конечно, не сравнить с сегодняшним положением... Тогда нам было тяжело, но весело. Это был самый экспериментальный момент моей жизни, я очень многому научился. Мы тут как раз давеча сидели после концерта в Берлине в баре, попивали и появилась мысль где-то в следующем году пластиночку записать...

Как их творческая форма?

В общем и целом всё хорошо. С вокалистом есть проблемы, у него была операция на ухо, поэтому ему не рекомендуется сильно "накаляться". С моим уходом они закончили профессиональную деятельность. Теперь у них нормальная работа, но для себя чуть-чуть играют, чтобы форму поддерживать. Мне ещё жаль, что компакты Mind Odyssey трудно достать [что правда, то правда - даже через интернет-магазины, где они значатся в категории "out of stock"]. Хотели бы аккурат к новой пластинке что-нибудь придумать. У меня был небольшой "загажик", я взял его с собой в тур - за первую неделю разошёлся.

Гитарный еретик - Виктор Смольский

Как тему для "Heretic" (2000) нашли? Увлекаетесь историей [напомню, что "Heretic", альбом, не имеющий аналогов в мировой музыке, посвящён теме инквизиции, а закадровый текст, содержащий выдержки из исторических документов, читается на немецком (Пиви Вагнер), английском (Майк Террана) и русском (сам Виктор) языках]?

Началось с того, что мы с отцом [Д.Б. Смольский, известный белорусский композитор] написали симфонию. Мы развивали эту тему, я стал писать куски для оркестра. Набирался инструментальный материал, который мы прокатывали во время гастролей вместе с симфонией. Успех в туре был обалденный, и, разумеется, появилась мысль записать это.

Но это эксперимент. Наверно было рискованно пускаться в путь?

Да, конечно. Но я хотел что-то выпустить для себя, чтобы было о чём вспомнить. Впрочем, издать подобное сложно. Сначала я хотел искать подходящий лейбл среди классических фирм, но с "классиками" тяжело - они слишком консервативны, особенно в Германии. Там, по-моему, они самые консервативные в мире. Затем я получил предложение писать музыку для фильмов - всё начиналось с документальных лент. Моя тема случайно проскочила в одном фильме со всеми этими церковными делами. Ради кинокартины я стал копаться в архивах, читать - чего-то меня это так заинтересовало (смеётся). Когда демка была готова, Drakkar Classic проявил интерес и зафинансировал этот проект, который по своей сути является совершенно бесприбыльным, даже несмотря на очень хорошие продажи, ведь затраты были такими (смеётся)! Это кошмар! Мне повезло, что они поддерживают подобные проекты. В результате получилось нечто специфическое. Я отлично понимаю, что слушать "Heretic" между делом в машине совершенно невозможно. Сравнить это можно с книжкой. Ты читаешь и уходишь в неё на какое-то время... Слуховая книжка на 40 минут - закрыться и послушать (смеётся)...

А на последний сольник "Majesty And Passion" (2004) - как такое количество звёзд, в том числе первой величины, смогли заполучить? Ули Джона Рота [авторитетнейший гитарист, в 70-х играл в Scorpions], например!

Благодаря такому бескомпромиссному "Еретику", все с огромным удовольствием приняли участие в новом проекте - ещё даже никто не знал, что это будет, но в итоге никто не отказался. Причём по поводу гонораров мы очень просто договаривались. Даже такой человек, как Ули Джон Рот, который в жизни никогда не был гостем ни у кого, с огромным удовольствием, будучи, кстати, большим фанатом "Еретика", тут же согласился. Мы с ним долго экспериментировали. Единственный неприятный момент случился, когда два американских гитариста (имена называть не стану - люди известные) уже записались в студии и вдруг объявился их менеджер, начал качать права, ставить условия. Пришлось эти партии вырезать. Музыканты дико расстроились, т.к. с удовольствием приняли участие. Хотя идеи собрать максимальное число гостей не было - я джемовал со всеми, с кем пересекался в студии, на работе. Я на 100% доволен окончательным вариантом.

Спасибо огромное за эту беседу! Было ооооочень интересно, особенно по поводу Mind Odyssey. Какие у вас дальше планы?

Да не за что! В конце месяца [августа] я вылетаю в Москву, мы с Кипелычем отправимся в долгий путь по стране. На неделю, правда, отлучусь - у меня сольный тур в Дубае. Сейчас буду проверять запись и сведение Кипелова. Если всё пойдёт по плану, то к концу сентября выйдет альбом.

Hatebreeder

Комментарии к интервью "Виктор Смольский - Жизнь в ритме heavy metal."

Для того, чтобы оставлять комментарии, Вы должны быть авторизованы на сайте.

Реклама:

Рецензии

XIII - Когда цифра 13 приносит удачу

Тяжело писать беспристрастный обзор альбома, который является твоим самым любимым, но все же я попробую преодолеть желание расхваливать XIII и остановлюсь лишь на фактах.

С середины 90х годов в Rage наметилась...

10 из 10, Rick

Реклама